Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ




Как уже отмечалось, соревнования по волейболу в школе не являются одноразо­вым мероприятием, а продолжением учебно-тренировочного процесса. Они проводят­ся постоянно и занимают большое место в спортивной жизни школы: ребята соревнуют­ся между собой внутри класса, участвуют в школьных и районных встречах. Поэтому важнейшим условием хорошей организации и четкого проведения соревнований явля­ется систематическая работа с активом.

В зависимости от возможностей школы формы работы с активом могут быть раз­личны. Это семинары, куда входят теоретические и практические занятия, встречи с опытными судьями, посещение крупных соревнований (международных, первенст. СССР и др.), стажировка на районных и городских соревнованиях, создание специ­альной «Библиотечки судьи», оформление стенда «Судье по волейболу», домашние задания, конкурсы судей и т. д.

В программу теоретических занятий семинара входит следующее: во-первых, об­щие вопросы: физкультурное движение в нашей стране: достижения советских спортсменов; характеристика соревнований по волейболу для юниоров, юношей и девушек у нас и за рубежом и др.; во-вторых, изучение правил игры; в-третьих, изучение правил соревнований по волейболу, вопросы организации соревнований, способов розыгрыша (круговой и с выбыванием), составления календаря игр, таблицы учета результатов. Особое внимание уделяется изучению технического отчета встречи. Для этого вначале юные волейболисты осваивают заполненные квалифицированными судьями технические отчеты, затем учатся сами заполнять титульный лист, оформлять составы команд, ведение счета, расстановку, замены игроков и т, д. во время «игры за столом».

Теоретические занятия сочетаются с практическими. На практических занятиях последовательно создаются ситуации (в соответствии с изучаемыми разделами пра­вил), требующие определенных действий судей, секретаря и т. д. Во время игр на практических занятиях несколько учащихся ведут технические отчеты, впоследствии разбирая их.

По мере овладения навыками судейства и освоения правил соревнований юные арбитры привлекаются к судейству встреч по волейболу в школе, в районе, городе.

Правила соревнований юные судьи должны усвоить очень хорошо. Причем надо учесть, что время от времени в правила соревнований вносятся изменения, о которых порой не все знают.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных