Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ




Цель системы подготовки связана с конечным результатом в отдаленном (для сборных команд страны - это олимпийское четырехлетие, для спортивных резервов - это включение в состав команд высших разрядов) будущем. Отсюда особенно велика роль прогнозирования при построении многолетнего процесса подготовки спортсменов. Под прогнозированием понимают деятельность по разработке прогнозов, под прогнозом - вероятностное суждение о состоянии какого-либо объекта или процесса в определенный момент будущего, о тенденциях его развития. После определения цели это важнейший этап построения системы.

При прогнозировании учитываются история, современное состояние и тенденции развития волейбола, данные обобщенного опыта подготовки сильнейших волейболистов, динамики их основных показателей в возрастном аспекте - от начала занятий волейболом и до высших спортивных достижений. Основные тенденции в развитии волейбола сводятся: во-первых, к атлетической подготовке, создающей необходимые условия для успешного решения специальных задач; во-вторых, к овладению широким технико-тактическим арсеналом, универсальности в подготовке и высокому уровню мастерства применительно к избранной игровой было получить, используя предыдущие типы. В спорте к ним относятся корреляционные, регрессионные и факторные. Это модели структуры физической подготовленности, структуры технико-тактического мастерства, взаимосвязи сторон подготовленности волейболистов и эффективности соревновательной деятельности, взаимосвязи сторон подготовленности.

При построении системы подготовки волейболистов большое значение имеет разработка моделей сильнейших спортсменов и команды высокой квалификации (В. В. Кузнецов, А. А. Новиков, 1975; Ю. Н. Клещев, 1985; В. И. Баландин, 1986 и др.). При этом выделяют три уровня: первый - основные показатели соревновательной деятельности; второй - показатели уровня подготовленности (по основным компонентам); третий - показатели функциональной и психологической подготовленности, морфофункциональных особенностей, возраста и стажа занятий волейболом.

Четкие модельные показатели в количественно-качественном выражении, формирующие конечную цель системы подготовки и гарантирующие достижение прогнозируемого спортивного результата, служат важным условием эффективного управления тренировкой волейболистов. На основании модельных характеристик устанавливаются нормативные требования по основным компонентам спортивного мастерства, результаты выполнения которых характеризуют состояние подготовленности на определенном промежутке времени и степень готовности на момент основных соревнований.

В модельных характеристиках уровня подготовленности находят выражение специфические особенности волейбола, компоненты структуры соревновательной деятельности и факторы, обусловливающие ее эффективность, модельные характеристики соревновательной деятельности.

Модельные характеристики сильнейших волейболистов мира служат исходной информацией для разработки моделей игроков сборных страны и команд высших разрядов. Модельные требования команд высших разрядов - основа модели высококвалифицированных волейболистов.

В построении системы многолетней подготовки волейболистов особая роль принадлежит моделированию еще потому, что с его помощью осуществляется эффективное управление процессом подготовки даже в отсутствие количественного выражения спортивного результата.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных