Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы оценки бизнеса.




Теоретическим фундаментом процесса оценки является набор основных общеэкономических принципов, которые необходимо соблюдать при оценке объекта собственности. В оценке бизнеса принято выделять три основные группы принципов:

Принципы, основанные на представлениях пользователя (собственника, владельца имущества);

Принципы, связанные с эксплуатацией собственности (имущества);

Принципы, связанные с рыночной средой.

Принципы, основанные на представлениях собственника.

Принцип полезности. Принцип полезности означает: чем больше бизнес способен удовлетворить потребности собственника, тем выше его полезность и стоимость. В практике оценки полезность определяется величиной и сроками получения доходов (иных экономических выгод) от использования бизнеса.

Принципом замещения. В соответствии с этим принципом максимальная стоимость объекта оценки определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с аналогичной полезностью.

Принцип ожидания. Принцип ожидания означает: потенциальный собственник ожидает получить доходы (другие выгоды) в будущем от владения объектом оценки, оценивая их по текущей стоимости.

Принципы, обусловленные действием рыночной среды.

Принцип спроса и предложения. Принцип спроса и предложения означает, что цена на объект бизнеса определяется в результате взаимодействия спроса и предложения

Принцип конкуренции. Принцип конкуренции предполагает: если сфера деятельности перспективна, доходность высока, в процессе определения стоимости бизнеса необходимо учесть неизбежное нарастание конкуренции в будущем, что приведет к уменьшению доходности бизнеса.

Принцип зависимости стоимости бизнеса от внешних факторов. Данный принцип означает, что изменения факторов внешней среды способны приводить к изменению стоимости объекта оценки. Изменения параметров внешней среды в зависимости от характера связей между ними и объектом оценки, могут приводить как к увеличению стоимости, так и к ее уменьшению.

Принцип изменения стоимости бизнеса во времени.. Данный принцип означает, что с течением времени под влиянием внешних и внутренних факторов стоимость объектов оценки меняется.

Принципы, связанные с эксплуатацией собственности (имущества.)

Принцип вклада. Принцип вклада означает: вовлечение в бизнес любого дополнительного актива целесообразно, если получаемый прирост стоимости бизнеса превышает затраты по приобретению данного актива.

Принцип сбалансированности. Принцип сбалансированности, в соответствии с которым бизнес может обеспечить максимальный доход, а следовательно и максимальную стоимость при использовании оптимального сочетания величин факторов производства.

Принцип экономического разделения и соединения имущественных прав собственности. Имущественные права собственности необходимо разделять (соединять), если это приводит к увеличению стоимости бизнеса. Возможно следующее разделение прав:

1) Физическое разделение - разделение прав на пользование воздушным пространством, поверхностным участком земли и недрами

2) Разделение во времени владения - различные виды аренды, пожизненное владение, будущие имущественные права

3) Разделение по видам имущественных прав - совместная аренда, партнерство, траст, опцион, корпорация

4) Разделение по правам кредитора вступить во владение предприятием - закладные, залоги, судебные залоги, участие в капитале

Принцип возрастающей или уменьшающейся отдачи. Принцип возрастающей или уменьшающейся отдачи: по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая прибыль имеет тенденцию увеличиваться растущими темпами до определенного момента, после которого общая отдача хотя и растет, но замедленными темпами. Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не становится меньше, чем прирост затрат на добавленные ресурсы.

Принцип оптимального размера или масштаба. Этот принцип означает, что любой фактор производства должен иметь оптимальные размеры. Это касается как самого предприятия, так и его отдельных производств, в том числе и участка земли, на котором находится данный объект собственности.

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования - это есть разумное и возможное использование предприятия, обеспечивающее ему наивысшую текущую стоимость на дату оценки, или такое использование из всех возможных и разумных альтернативных вариантов, которое приводит к наивысшей стоимости земельного участка, на котором находится предприятие. Согласно этому принципу каждый вариант должен быть физически возможен, юридически допустим и экономически целесообразен.

Принцип непротиворечивости результатов оценки. Этот принцип Заключается в том, что какие бы методы и подходы к оценке бизнеса не применялись, они не должны вступать между у собой в противоречия, и результаты оценки, полученные разными методами должны быть примерно одинаковыми.

Стоимость миноритарного (неконтрольного) пакета акций. Стоимость миноритарного пакета акций может быть"" больше, меньше или пропорциональна соответствующей части стоимости компании. Сумма стоимостей всех отдельно взятых пакетов акций по курсовой стоимости, как правило, не равна стоимости предприятия в целом, как бизнеса. Вследствие отсутствия премии за контроль стоимость неконтрольных пакетов акций может быть значительно ниже, чем их пропорциональная доля в стоимости предприятия, если бы оно оценивалось как единое целое.

Неконтрольный характер пакета акций и его ликвидность, то есть пригодность к продаже являются различными, но взаимосвязанными величинами.

Рынок выплачивает премию за ликвидность и контроль, и соответственно требует скидок при их отсутствии.

Акционер не обладает правом прямого требования своей доли, пропорциональной стоимости компании.

При анализе сопоставимых компаний, финансовые показатели, используемые в оценке бизнеса, должны определяться по одной и той же методике как для оцениваемой компании, так и для сопоставимых компаний.

 

Перечисленные принципы оценки в общем виде универсальны и применимы ко всем видам бизнеса. Однако их практическое содержание несколько меняется в зависимости от того, какой бизнес непосредственно оценивается. Кроме того, при оценке некоторых видов бизнеса могут применяться и другие принципы, отражающие их специфику.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных