ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные подходы к оценке бизнеса.Подход к оценке стоимости представляет собой конкретизацию какого - либо основополагающего принципа в оценке. Таковыми, по нашему мнению, являются доходный и затратный принципы. В подавляющем большинстве случаев специалисты предпочитают осуществлять оценку стоимости бизнеса с позиций трех основных подходов: доходного, затратного и сравнительного. Это общепринятая методология; она удобна для практической оценки и использована при составлении данного учебно - методического пособия. Доходный. Объект собственности как товар обладает потребительской стоимостью и удовлетворяет потребность в получении доходов. Отсюда стоимость – это денежный эквивалент совокупности будущих доходов, которые получит собственник от владения объектом собственности. Затратный. Объект собственности является совокупностью затрат живого и овеществленного труда на его создание. Сравнительный (рыночный) подход основан на анализе и сравнении ключевых финансовых показателей (мультипликаторов) оцениваемой компании и компаний, чьи акции были проданы на финансовых рынках. Данный подход базируется и на доходном и на затратном принципах в оценке. Подходы в оценке не только не исключают друг друга, но и взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, включая внутреннюю информацию и получаемую на рынке, т.е. за пределами компании. При проведении оценки бизнеса подходы в оценке основываются на материалах данной компании а также на информации, собранной на одном и том же рынке. При использовании каждого конкретного подхода (вернее даже метода), оценщики имеют дело с различными аспектами информации. Считается, что на "идеальном рынке" все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии, потенциальные пользователи имеют разную степень информированности, производители могут быть неэффективны. По этим, а также другим причинам вышеназванные подходы в оценке могут давать и дают на практике различные показатели стоимости. Шеннон П. Пратт пишет "Остерегайтесь оценщика, который делает категоричное, без каких либо оговорок, заявление типа "существует три подхода к оценке бизнеса" или "существует семь подходов к оценке бизнеса". Попытка раз и навсегда определить, сколько и какие существуют подходы к оценке, является примером ложной систематики"1. Из этого, по нашему мнению, следует, что рассуждения по поводу количества подходов к оценке бизнеса не прибавляет ничего с точки зрения применения методов и конкретных приемов оценки. При оценке необходимо использовать, по мере возможности, полный арсенал приемов, методик и всего того, что мы называем инструментами оценки, предложенный специалистами в этой области. Определение подходов к оценке представляется важным с теоретической точки зрения. В теории вопроса имеется трудовой затратный подход и доходный подход. Сравнительный подход представляет оценку на базе уже произведенных оценок. Имеются в виду оценки акций компаний-аналогов по результатам сделок на финансовых рынках. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|