Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предприятие (бизнес), как объект оценки




 

Бизнес - это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, услуг, или другая разрешенная законом деятельность с целью получения прибыли. Для достижения такой цели создается хозяйствующий субъект (физическое или юридическое лицо), которому принадлежит предприятие.

 

Предприятие - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Владелец бизнеса имеет право продать его, застраховать, заложить, завещать, поэтому бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может бать объектом купли-продажи со следующими особенностями:

 

бизнес является системой, элементы которой могут продаваться отдельно, становясь основой формирования новой системы;

 

вложения в бизнес, как в товар, осуществляются с целью отдачи в будущем, обеспечения определенным доходом собственника предприятия;

 

состояние бизнеса тесно связано с состоянием экономики и общества, что влечет участие государства в регистрации, совершения сделок купли-продажи и оценке этого товара;

 

потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде (финансовое состояние предприятия, экономическая и политическая стабильность в стране, социальные факторы и др.);

 

финансово убыточное предприятие может положительно оцениваться рынком из-за имиджа конкретного позиционирования на рынке.

 

При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества и права на него, так и отдельных частей активов и обязательств. Предприятие, как имущественный комплекс, включает в себя все виды имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности, предназначенное для достижения его целей и получения дохода, в том числе:

 

недвижимость (земельные участки, здания, сооружения);

 

машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь;

 

сырье, продукция;

 

имущественные обязательства, ценные бумаги;

 

нематериальные активы и объекты интеллектуальной собственности: фирменные наименования, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки и знаки обслуживания.


Основные характеристики бизнеса как объекта оценки:

1. Бизнес как объект оценки – это права.

2. Бизнес – это капитал; совокупность активов, финансируемых за счет собственных и заемных средств, привлеченных для осуществления экономической деятельности.

3. Это процесс, определенная экономическая деятельность, основная цель которой получение прибыли.

Все приведенные характеристики бизнеса как объекта оценки должны рассматриваться только в комплексе, как единая совокупность признаков.

Организационная правовая форма и юридический статус являются важными характеристиками бизнеса в процессе оценки его стоимости, но именно определенное использование прав и активов наделяет бизнес полезностью, ценностью или обменной стоимостью. Следовательно, бизнес – это капитал, совокупность активов, финансируемых за счет собственных и заемных средств, привлеченных для осуществления экономической деятельности.

Как объект оценки бизнес отличается следующими особенностями:

1. Бизнес – это инвестиционный товар

Для чего человек или группа лиц вкладывают средства в бизнес? Для получения доходов в будущем. Затраты осуществляются сейчас, а прибыль возникает в будущем. А поскольку размер будущих доходов в данное время неизвестен, т.к. он может только предполагаться, инвестор должен учитывать риск их неполучения. Например, если затраты, связанные с вложениями в бизнес, оказываются выше величины доходов с учетом времени их получения, этот инвестиционный товар становится непривлекательным. Таким образом, рыночная стоимость бизнеса – это текущая стоимость будущей прибыли, которую может получить инвестор от этого бизнеса.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных