ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы оценки бизнеса.В процессе проведения оценки бизнеса можно выделить ряд последовательных этапов: - первый этап оценки включает: определение задачи, идентификацию оцениваемого объекта и прав собственности, формулировку цели оценки, определение вида стоимости и даты оценки; - второй этап - сбор и проверка внешней и внутренней информации. В составе внешней информации выделяется: макроэкономическая информация об экономической ситуации в стране, об инвестиционном климате, при этом рассматриваются факторы макроэкономического риска (политического, инфляционного и т.д.); отраслевая информация – характеристика современного состояния и перспектив развития отрасли, данные по аналогичным предприятиям, сведения об отраслевых факторах риска (условиях конкуренции, рынках сбыта). Внутренняя информация включает в себя описание стратегии предприятия, его основных видов деятельности, характеристику производственных мощностей и степени их использования, персонала предприятия, описание поставщиков и потребителей предприятия и степени устойчивости связей с ними, выявление нефункционирующих, избыточных активов и недостатка активов, а так же относящиеся к ним доходы и расходы В ходе подготовки внутренней финансовой информации для последующего применения в процессе оценки бизнеса необходима нормализация бухгалтерс7кой отчетности; она проводится с целью определения доходов и расходов, характерных для нормального действующего бизнеса. Нормализующие поправки проводятся по следующим направлениям: Корректировки фактических доходов с учетом разовых нетипичных доходов, среднего по рынку уровня использования имеющихся активов, среднего процента потерь с целью определения нормализованных доходов. Корректировка фактических расходов с учетом разовых расходов, не характерных для нормально функционирующего бизнеса, а также расходов, не связанных с основной деятельностью предприятия (в том числе расходов, связанных с избыточными, нефункционирующими и недостающими активами). Также могут проводиться корректировки метода начисления амортизации внеоборотных активов, метода оценки запасов при определении фактической себестоимости материальных оборотных активов (например, при списании со склада товаров, материалов); указанные корректировки проводятся в случае различия методов, применяемых на оцениваемом предприятии и на сопоставимых предприятиях-аналогах. Целью корректировок является определение нормализованной величины расходов. Помимо нормализации бухгалтерской отчетности возможно проведение её трансформации, что подразумевает пересмотр или изменение формы представления бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета. Как правило, вносимые поправки касаются основных активов, износа, официально зафиксированной величины доходов, товарно-материальных запасов и дебиторской задолженности. Трансформация бухгалтерской отчетности не является обязательной для оценки предприятия, но позволяет повысить обоснованность расчетов, поскольку в трансформированном виде отчетность представляет собой более надежную базу для сравнения оцениваемой компании с компаниями – аналогами или среднеотраслевыми показателями. Часто трансформация бухгалтерской отчетности производится по просьбе самих инвесторов, которые рассчитывают таким образом повысить качество исходной информации. - третий этап оценки - анализ рынка и характеристика предприятия. Анализ осуществляется на основе собранной информации с применением методик финансового, экономического анализа. Задача данного этапа – изложить существенные для оценки данные характеристики для последующего использования в процессе оценки с целью обоснования выбора доходной базы, финансовых параметров в процессе применения отдельных подходов к оценке, для обоснования приоритетности результатов отдельных подходов к оценке и т.д. - четвертый этап - расчет стоимости объекта оценки. Расчет стоимости производится на основе выбора наиболее уместных подходов и методов к оценке данного бизнеса – а именно доходного, сравнительного, затратного. В целях верификации полученных результатов целесообразно применять все подходы. Методика расчета используемых при этом финансовых показателей должна быть единой – как для оцениваемого предприятия, так и для предприятий – аналогов. Рассмотрим факторы, определяюще выбор уместных подходов к оценке бизнеса. Обоснование выбора подходов к оценке бизнеса. Таблица 1. Факторы выбора Доходный и Сравнительный подход Затратный подход Надежность определения текущей и будущей деятельности компании высокая Небольшая Наличие устойчивого круга покупателей производимой продукции (работ, услуг) имеется Отсутствует Структура активов преобладание производственных активов (машин, оборудования) преобладание инвестиций, ликвидных активов (вложения в недвижимость, цен. бумаги) Наличие, эффективность использования нематериальных активов (НМА) имеются особые продукты, услуги, процессы дополнительная стоимость от использования НМА мала или отсутствует Барьеры для вхождения в отрасль существуют отсутствуют Зависимость от основного персонала высокая небольшая
В случае, если результаты рассмотрения перечисленных факторов в отношении оцениваемой компании не могут быть оценены однозначно, тогда эти результаты следует учесть на последующем этапе – при выведении итоговой величины стоимости, в процессе рассмотрения значимости вариантов стоимости, полученных путем применения различных подходов к оценке.
- пятый этап оценки - согласование результатов и выведение итоговой стоимости. Варианты стоимости бизнеса, полученные в результате применения каждого из трех подходов к оценке бизнеса на предыдущем этапе, должны быть сопоставимы (не противоречивы), отклонения в величинах стоимости, как правило не должны превышать 20-30%. На основе этих данных в результате анализа специфики объекта, факторов оценки обосновывается окончательное заключение о стоимости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|