ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Председатель методической комиссии СоИнУТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн имиджа и стиля»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Гигиена и санитария парикмахерских работ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т.», 2010. 33 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Автор: к. м. н, доцент В.Г. Куликов
Рецензент: к. б. н., профессор кафедры ФБ. В.А. Козловский
Одобрена на заседании кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности. Протокол №. №.
Заведующий кафедрой физиологии и Безопасности жизнедеятельности С.Г.Махнёва
Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол №. №.
Председатель методической комиссии СоИн
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИОМ УМУ С.В.Пеннер Директор СоИн
© ФГАОУ ВПО «Российский Государственный профессионально-педагогический университет», 2010 ©Куликов В.Г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………….…....4 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавра………………………………4 3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………..5 4. Виды и объемы, график изучения дисциплины учебной боты…………….....7 5. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………………..8 6. Образовательные технологии …………………………………………………10 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы ……………………… ….. ……………..11 7.1. Задания и методические указания для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям…………………………..11 7.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям………..16 7.3. Задания и методические указания для выполнения контрольных работ………………………………………………………………………………...17 7.4. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………20 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….21 9. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……23 10. Приложение 1…………………………………………………………………...24
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель учебной дисциплины - формирование у будущих специалистов в области парикмахерского искусства представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и гигиенических требований безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует улучшение качества бытового обслуживания, сохранение здоровья человека и готовит будущего специалиста к действиям в условиях напряженной эпидемиологической обстановки. Задачи дисциплины: Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: · освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ гигиены и санитарии, системы контроля и управления условиями бытового обслуживания населения; · освоения теоретических основ гигиены и взаимодействия человека со средой обитания; · изучения анатомии и физиологии кожи и её дериватов; · рационализации условий проведения парикмахерских и косметических услуг; · оценки анатомо-физиологических последствий воздействия на человека опасных биологических и других вредных факторов среды обитания; · идентификации особо опасных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; · разработки и реализации мер асептики и антисептики человека и дезинфекции среды его обитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «Гигиена и санитария парикмахерских работ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент «Вариативная часть». Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе в результате освоения дисциплин «Анатомия» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того, дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами профессионально-педагогических Вузов при изучении физиологии, безопасности жизнедеятельности, а также других дисциплин социально-экономических, общеобразовательных и специальных циклов. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения «Гигиена и санитария парикмахерских работ» необходимы для дальнейшего изучения таких учебных дисциплин как «Методика профессионального обучения». Основное содержание изучаемой дисциплины «Гигиена и санитария парикмахерских работ» охватывает различные стороны санитарно- гигиенической и эпидемиологической безопасности: организацию парикмахерских услуг и охрану профессиональной деятельности парикмахера; прогнозирование, предупреждение и профилактику инфекционных заболеваний. Это имеет большое значение для выпускников вуза (бакалавров) – организаторов парикмахерских услуг. Процесс подготовки будущего бакалавра к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни среди населения, должен осуществляться планомерно, непрерывно и постепенно, с учетом основных закономерностей физиологии и гигиены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|