Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Председатель методической комиссии СоИн




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн имиджа и стиля»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Гигиена и санитария парикмахерских работ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т.», 2010. 33 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: к. м. н, доцент В.Г. Куликов

 

Рецензент: к. б. н., профессор кафедры ФБ. В.А. Козловский

 

Одобрена на заседании кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности. Протокол № . № .

 

Заведующий кафедрой физиологии и

Безопасности жизнедеятельности С.Г.Махнёва

 

 

Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол № . № .

 

Председатель методической комиссии СоИн

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИОМ УМУ С.В.Пеннер

Директор СоИн

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

Государственный

профессионально-педагогический

университет», 2010

©Куликов В.Г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………… .…....4

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавра………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………..5

4. Виды и объемы, график изучения дисциплины учебной боты…………….....7

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………………..8

6. Образовательные технологии …………………………………………………10

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы ……………………… ….. ……………..11

7.1. Задания и методические указания для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям…………………………..11

7.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям………..16

7.3. Задания и методические указания для выполнения контрольных работ………………………………………………………………………………...17

7.4. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………20

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….21

9. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……23

10. Приложение 1…………………………………………………………………...24

 

 
 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельучебной дисциплины - формирование у будущих специалистов в области парикмахерского искусства представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и гигиенических требований безопасности и защищенности человека.

Реализация этих требований гарантирует улучшение качества бытового обслуживания, сохранение здоровья человека и готовит будущего специалиста к действиям в условиях напряженной эпидемиологической обстановки.

Задачи дисциплины:

Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

· освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ гигиены и санитарии, системы контроля и управления условиями бытового обслуживания населения;

· освоения теоретических основ гигиены и взаимодействия человека со средой обитания;

· изучения анатомии и физиологии кожи и её дериватов;

· рационализации условий проведения парикмахерских и косметических услуг;

· оценки анатомо-физиологических последствий воздействия на человека опасных биологических и других вредных факторов среды обитания;

· идентификации особо опасных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

· разработки и реализации мер асептики и антисептики человека и дезинфекции среды его обитания.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «Гигиена и санитария парикмахерских работ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент «Вариативная часть».

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе в результате освоения дисциплин «Анатомия» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того, дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами профессионально-педагогических Вузов при изучении физиологии, безопасности жизнедеятельности, а также других дисциплин социально-экономических, общеобразовательных и специальных циклов.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения «Гигиена и санитария парикмахерских работ» необходимы для дальнейшего изучения таких учебных дисциплин как «Методика профессионального обучения».

Основное содержание изучаемой дисциплины «Гигиена и санитария парикмахерских работ» охватывает различные стороны санитарно- гигиенической и эпидемиологической безопасности: организацию парикмахерских услуг и охрану профессиональной деятельности парикмахера; прогнозирование, предупреждение и профилактику инфекционных заболеваний. Это имеет большое значение для выпускников вуза (бакалавров) – организаторов парикмахерских услуг. Процесс подготовки будущего бакалавра к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни среди населения, должен осуществляться планомерно, непрерывно и постепенно, с учетом основных закономерностей физиологии и гигиены.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных