ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнения на развитие сценического внимания.Педагог: «Тренировку способности действовать на сцене мы начинаем с одного из элементов внутреннего сценического самочувствия — внимания. Умение сосредоточить свое внимание связано с органической деятельностью наших органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса), способностью мыслить и действовать. Упражнения помогают понять, что на сцене надо мыслить, действовать и чувствовать таким же образом, как в реальной жизни. Так же, как в жизни, внимание актера сосредоточивается на каком-нибудь предмете, слове, звуке, мысли, человеке, действии и так далее. Этот предмет или явление, называется «объектом» внимания. Актер каждую минуту своего пребывания на сцене должен иметь объект внимания, но только не в зрительном зале, а именно на сцене. Если актер по-настоящему внимательно и серьезно совершает на сцене какое-либо действие, например, рассматривает найденный кошелек, зритель будет с интересом следить за этим действием. Как только актер будет показывать, что совершает действие, а в это время его истинное внимание будет занято тем, какое впечатление он производит, зритель сразу почувствует фальшь и интерес его резко упадет. 1. «Имя». По одному ученики отходят в противоположный конец зала. Остальные шумят и кто-то один говорит вслух имя отошедшего. Когда человек услышит имя – хлопает в ладоши и говорит, кто его назвал. 2. «Предмет». Педагог приглашает на сцену двух учеников. Каждому из них дается какой-нибудь предмет (коробка спичек, пудреница, часы, ключи и т. п.). Учащемуся предлагается рассмотреть этот предмет до мельчайших подробностей и дается на это 5 минут. Затем предмет передается партнеру (другому, участвующему в этом упражнении). Партнер держит его так, чтобы тот, кто рассматривал, не видел предмета. Первый учащийся подробнейшим образом рассказывает о назначении предмета, его форме, цвете и тех особенностях, которые он в нем заметил. Кроме того, мы просим его поделиться своими соображениями о характере владельца предмета. Второй его проверяет и указывает на то, чего не заметил первый. Затем второй передает первому свой предмет и рассказывает о нем. Первый его проверяет и дополняет. Такие упражнения проделывают все ученики каждый со своим предметом. Педагог предлагает перейти к упражнениям на сценическое воображение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|