Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения на действие в предлагаемых обстоятельствах, воображение.




Следующий цикл упражнений посвящается развитию воображения для создания предлагае­мых обстоятельств.

Цель: создание направленности воображения на сцене, активное фантазирование, основы импровизации.

1. «Вход». Посредине сцены воображаемая дверь. Вам нужно войти в нее с разной эмоциональной окрашенностью.

«Выход» ». Посредине сцены воображаемая дверь. Вам нужно выйти из нее с разной эмоциональной окрашенностью.

При входе действие направлено вперед, при выходе – назад.

Цель: развитие воображения, импровизация, правильная передача эмоциональных состояний.

2. «Машина». Нужно построить воображаемую машину. Для этого поочередно выходим на сцену и создаем ритмичное движение и ритмичный звук. Следующий человек подстраивается. В итоге должна получиться машина.

Цель: пристройка к партнеру, развитие воображения, чувства ритма.

3. Застывшая фотография. Все вместе по команде преподавателя застываем в различных позах, изображающих определенных персонажей:

-старики;

-люди с детьми;

-дети;

-животные;

-фотомодели;

-солдаты;

-закадычные друзья;

-враги.

Цель: развитие внимательности, передача различных эмоциональных состояний, развитие воображения.

4. «Зеркало»

Вам дали зеркало. Что вы делаете:

• Смотритесь в него, любуетесь собой;

• Отворачиваетесь, боитесь взглянуть на себя;

• Гадаете, вам страшно, вдруг там покажется что-то пугающее;

• Рассматриваете лицо, считаете морщинки;

• Выщипываете брови перед зеркалом;

• Осматриваете зеркало: оно антикварное, досталось вам по наследству, прикидываете, за сколько его можно продать;

• Смотрите в зеркало, как ни в чем не бывало, хотя вам хорошо известно, что за ним находится потайная комната, и с помощью этого зеркала спецслужбы следят за всеми, кто стоит перед ним.

 

5. «Стоп, вмешиваюсь!»

Педагог предлагает определенные ситуации, которые пара учеников начинает разыгрывать. Все остальные должны сказать «Стоп» и поочередно вмешиваться в ситуации, придумывая себе роль.

Ситуации: - в гостиницу приехал постоялец, а его номер занят;

- пара в кафе;

- очередь в банке.

Перерыв.

Импровизация.

1. «Письмо».

Каждый ученик поочередно на сцене в течение 1 минуты живет жизнью любого вымышленного персонажа.

По истечении времени желающие (или педагог) сообщает что-то, что изменит состояние персонажа. И все остальные должны понять, что же произошло.

Цель: развитие навыков импровизации, преодоление барьера боязни сцены, научение правильной передаче эмоционального состояния.

2. «Контактная импровизация»

Молча в паре начать бессловесное взаимодействие с партнером, простое парное действие.

Цель: развитие навыков контактной импровизации, улучшение взаимодействия с партнером, сценическое общение.

3. «Три слова». Группа делится в тройки. Каждая тройка получает три случайных слова. Через две минуты нужно изобразить небольшой этюд, чтобы эти три слова были названы.

Цель: развитие навыков импровизации, развитие навыков взаимодействия с партнером, преодоление боязни сцены.

Перерыв.

Этюды.

Учащимся предлагается разыграть определенные этюды.

Цель: развитие навыков импровизации и действия в предлагаемых обстоятельствах, развитие сценического внимания и навыков взаимодействия с партнерами.

1. Молодая женщина купила дорогое модное платье, пришла к соседке, чтобы похвастаться. Соседка просит ее примерить обновку, затем обе усаживаются пить кофе. Женщина задевает чашку, и опрокидывает ее прямо на новое платье. На светлой ткани расплывается грязно-коричневое пятно. Женщина в слезах: платье испорчено! Соседка сочувствует, дает советы, но в душе торжествует.

 

2. Бизнесмен прилетает в другую страну для заключения контракта. Берет такси в аэропорту, едет в центр столицы. Приехали на место, стал расплачиваться с таксистом, и выяснилось, что пропал кошелек с деньгами, документами и кредитными карточками. Ситуация осложняется тем, что бизнесмен не знает языка этой страны, а таксист владеет всего несколькими фразами на английском.

 

3.«Один против всех». Суть этого упражнения в том, что все участники тренинга находятся в одном настроении/состоянии, а кто-то один — в противоположном. Его задача — перебить общий настрой группы. Возможные варианты состояний:

• Всем участникам группы холодно, а одному — жарко. Он требует открыть окна.

• Всем жарко, а одному — холодно. Он требует закрыть окна.

• Все веселятся, а один грустит.

• Все спят, а одному не спится.

• Все бодрствуют — разговаривают, танцуют, поют, работают — а один хочет спать.

4. Стол на открытой веранде, рядом — кусты сирени. За кустами притаилась третья соседка, про которую они и сплетничают. Две соседки за чаем, обсуждают третью. Потом появляется та, которую обсуждают.

 

5. Один актер играет на воображаемом рояле, другие танцуют под эту музыку. В конце упражнения все делятся своими ощущениями: совпадает ли музыка, которую играл актер, с тем, что танцевали остальные?

6 . Двое разговаривают, при этом один из них «как бы» одет в королевские одежды, а другой — в лохмотья нищего. Тема для разговора может быть любой, главное, чтобы каждый воспринимал своего партнера адекватно его роли.

7. Молодой человек прождал свою возлюбленную три часа, но она так и не пришла на свидание. Волнуясь о том, что с ней что-то случилось, он приехал к ней домой, и там выясняется, что она просто забыла о назначенной встрече.

8. Звонок в дверь. Муж кричит жене: «меня нет дома!». Жена открывает. На пороге стоит давний приятель мужа, который живет в другом городе. Он здесь проездом, до поезда у него есть несколько часов. Жена в замешательстве: ведь ей велено сказать, что мужа нет.

РЕФЛЕКСИЯ

Каждый учащийся высказывается о проделанных упражнениях, что было тяжело, что понравилось, чему научился и описывает настроение, с которым уходит, погодой (например «У меня на душе пасмурно»).

Преподаватель благодарит учащихся за проделанную работу.


Список использованных источников:

1. Брехт «Театральная практика». – М. «Искусство», 1965 г.

2. Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского

3. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2

4. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма. - М., «Искусство», 1953

5. Ф.И. Шаляпин, т. 1. - М., «Искусство», 1957

6. Д.М. Шевчук «Актёрское мастерство», - справочник. – М., «Искусство», 2001г.

7. Л. М. Шихматов «Сценические этюды». – М., «Просвещение», 1996 г.

8. Э.Р. Сарабьян «Актерский тренинг по системе К.С. Станиславского. Настрой. Состояние. Партнер.» - АСТ; Москва; 2011

9. М.Корзун «Психофизический тренинг». – М., «Просвещение», 2002 г.

10. И. Э. Кох «Основы сценического движения». – СпБ «Нева», 1998 г.

11. Р. Славский «Искусство пантомимы». – М., «Искусство», 2005 г.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных