ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов-заочников
Калининград
ОДОБРЕНЫ УТВЕРЖДАЮ Заседанием ПЦК Директор СПО Коммерция протокол N ______________ _______________ Л. И. Мотолянец от «__»_______ 2015 г. ________________________ «____»_____________ 2015 г Председатель ПЦК
Автор: З.И. Тарасенко - заведующая заочным отделением
П Л А Н ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..………….4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ…………………….…………4 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ И ИНТЕРНЕТ-ЦЕНТРОМ…...8 РАБОТА С КНИГОЙ……………………………………………………………….…………….13 ü Составление плана и тезисов…………………………………..……….…………….15 ü Требования к написанию реферата……………………..…………….……...…..16 ü Правила конспектирования ……………………...…………...………..…………..18 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………..……..…….…21 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ….…………..……....23 ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ..…………………………..……………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……….………….30 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………32 ПРИЛОЖЕНИЯ: ü Указатель кабинетов ü Оформление титульного листа домашней контрольной работы ü Оформление титульного листа курсовой работы ü Психологический практикум ВВЕДЕНИЕ
Из всех форм обучения наиболее сложной является заочная. Эта форма как никакая другая, требует от каждого студента силы воли, организованности и умения работать самостоятельно с учебником, учебным пособием и вспомогательным материалом, а также составления правильного конспекта лекций. Большая часть студентов-заочников, приступив к занятиям, встречается с определенными трудностями. Впервые столкнувшись с заочной формой обучения и не имея достаточных навыков самостоятельной работы с книгой, некоторые студенты откладывают со дня на день начало самостоятельной работы или же нерационально расходуют время, не успевая подготовиться к экзаменационной сессии. Для успешного учебного труда следует знать свои умственные и физические силы, способности и уметь их последовательно развивать на основе принципов и методов научной организации труда. Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи студентам заочного отделения в организации их самостоятельной работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ
Заочное образование – это управляемое самообразование и основной вид изучения учебного материала – самостоятельная работа, от умения организовать которую во многом зависит успех обучения. Основными условиями правильной организации самостоятельной учебы студентов-заочников является: · плановость в организации самостоятельной работы; · серьезное отношение к изучению материала; · постоянный самоконтроль. При изучении материала по той или иной дисциплине следует руководствоваться программой и методическими указаниями по выполнению контрольных работ. Программа указывает, что должен изучить заочник, а методические указания разъясняют, как надо изучать материал и выполнять контрольные работы. Некоторые методические указания содержат определенную дозу теоретической и практической информации, однако, они не могут заменить собой учебник по дисциплине. Как сделать так, чтобы Ваша самостоятельная работа была эффективной? Начните с ее расписания с учетом семейных обстоятельств, бытовых условий и служебных обязанностей. Основа такого расписания - учебный план и график курса, учебные программы изучаемых по семестрам дисциплин. С рабочим учебным планом и графиком курса Вас ознакомит методист заочного отделения. Содержание Вашей самостоятельной работы определяет структура рабочего учебного плана на учебный год, семестр, аудиторные занятия на сессиях, степень подготовленности к будущей специальности. Индивидуальный план – это четко намеченный на определенный срок порядок работы. Ориентиром для составления личного плана является учебный график. Учебный график является основным документом, регламентирующим учебные занятия заочников, в котором отражены изучаемые дисциплины, сроки выполнения домашних контрольных работ, сроки проведения лабораторно-экзаменационных сессий, даты проведения дня заочника. Для более четкой организации самостоятельной работы студент должен составить план. Составлять план можно на год, месяц, неделю, включая в него перечень наиболее значимых дел, с указанием примерных сроков выполнения. Чтобы добиться высокой производительности в учебной работе, необходимо соблюдать строго продуманный режим труда и отдыха. Перед началом каждой работы надо четко уяснить ее цель, продумать план выполнения и тщательно подготовить все необходимое для ее осуществления. Осуществляет руководство самостоятельной работой по дисциплине преподаватель, за которым закреплена группа, проводит в ней установочные, лекционные, практические и лабораторные занятия, проверяет выполнение контрольных заданий, осуществляет консультирование, принимает экзамены. Он познакомит с тематическим планом и учебной программой по дисциплине, а также с: - планами практических, семинарских или лабораторных занятий; - вопросами к зачетам и экзаменам; - списком основной и дополнительной литературы. Для организации самостоятельной работы студент (СРС) должен рационально ее спланировать. Содержание СРС составляют две стороны: первая – это деятельность во всех формах учебных занятий в период сессии, работа в аудиториях, когда Вы общаетесь с преподавателями. Это умение слушать и конспектировать лекции, критически оценивать выступления сокурсников и свои на семинарах, практических занятиях, продуктивно работать в учебных кабинетах, готовиться к зачетам и экзаменам. Вторая сторона – внеаудиторная работа в межсессионный период. Это, прежде всего, работа с учебниками, словарями, учебными методическими пособиями, журнальными статьями по доработке конспектов лекций, подготовке к семинарским, практическим, лабораторным занятиям,, написание контрольных, практических, курсовых работ, рефератов, докладов, отчетов по практике. Общим правилом организации Вашей самостоятельной работы является ее постоянное усложнение от младших к старшим курсам, последовательность и непрерывность. Методика Вашей самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературой включает в себя два основных и взаимосвязанных элемента – умение читать, и умение конспектировать прочитанное. Изучение дисциплины следует планировать, учитывая время работы на производстве, количество и сроки представления домашних контрольных работ и сроки сдачи экзаменов. Для начинающих самостоятельно заниматься расписание личных занятий рекомендуется составлять на месяц. Получив некоторый опыт, можно перейти к планированию работы на полугодие или на весь учебный год. В расписании занятий заочник должен предусмотреть ежедневно 3-4 часа для учебной работы, делая через каждый час небольшие перерывы для отдыха. Рекомендуется изучать одновременно несколько дисциплин, но в расписание следует включать не более 2-х дисциплин в день, при этом, на первые часы планировать дисциплины более трудные для усвоения. Нерационально заниматься изучением только одной дисциплины до полного ее изучения, затем второй, третьей и т.д. Студенты, работающие по такому методу, на экзаменационной сессии сдают лучше ту дисциплину, которую изучали последней. Параллельное и последовательное изучение всех дисциплин приносит, несомненно, большую пользу. Приступая к изучению какой-либо дисциплины, необходимо в первую очередь составить план занятий, т.е. разделить материал на последовательно изучаемые темы, пользуясь учебной программой, методическими указаниями и контрольными заданиями, которые в значительной мере помогут организовать самостоятельную работу и облегчат усвоение материала. Продумав последовательность изучения дисциплины, студент должен наметить сроки работы над каждой темой. Конечно, в процессе учебы они могут изменяться в зависимости от трудности того или иного материала, но в основе занятий должен быть план. Работа без плана приводит к нерациональному расходу времени, в результате чего даже добросовестный студент к концу семестра может оказаться в затруднительном положении. В качестве примера можно рекомендовать такую форму плана на неделю:
Необходимо добиваться полного сознательного усвоения теоретического материала, научиться применять теорию при решении практических задач. В период лабораторно-экзаменационной сессии проводятся установочные, обзорные лекции, лабораторные и практические занятия. В межсессионный период организуются консультации: групповые, индивидуальные, письменные и устные. Расписание групповых консультаций составляется на полугодие и вывешивается на доске объявлений. Среда – день заочника. Индивидуальные консультации назначает преподаватель, ведущий данную дисциплину. За консультацией рекомендуется обращаться после изучения всей темы. Консультации проводимые преподавателями в день заочника дают возможность студентам получить ответы на все интересующие их вопросы, на которые они не смогли найти ответ в процессе самостоятельной работы над заданным материалом. Заочная форма обучения предусматривает два вида контрольных работ: домашнюю, выполняемую студентом в межсессионный период и итоговую контрольную работу, которая выполняется в период лабораторно-экзаменационной сессии и является текущей аттестацией знаний студентов. К лабораторно-экзаменационной сессии допускаются те студенты, у которых выполнены все домашние контрольные работы согласно учебного графика, что дает право на дополнительный отпуск для участия в сессии. Текущая и итоговая аттестация ставит своей целью определить степень усвоения студентом материала изучаемых дисциплин и умения применять полученные знания при решении практических ситуаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|