Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов-заочников

 

 

Калининград


 

ОДОБРЕНЫ УТВЕРЖДАЮ

Заседанием ПЦК Директор СПО

Коммерция

протокол N ______________ _______________ Л. И. Мотолянец

от «__»_______ 2015 г.

________________________ «____»_____________ 2015 г

Председатель ПЦК

 

 

Автор:

З.И. Тарасенко - заведующая заочным отделением

 

 

П Л А Н

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..………….4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ…………………….…………4

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ И ИНТЕРНЕТ-ЦЕНТРОМ…...8

РАБОТА С КНИГОЙ……………………………………………………………….…………….13

ü Составление плана и тезисов…………………………………..……….…………….15

ü Требования к написанию реферата……………………..…………….……...…..16

ü Правила конспектирования ……………………...…………...………..…………..18

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………..……..…….…21

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ….…………..……....23

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ..…………………………..……………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……….………….30

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………32

ПРИЛОЖЕНИЯ:

ü Указатель кабинетов

ü Оформление титульного листа домашней контрольной работы

ü Оформление титульного листа курсовой работы

ü Психологический практикум

ВВЕДЕНИЕ

 

Из всех форм обучения наиболее сложной является заочная. Эта форма как никакая другая, требует от каждого студента силы воли, организованности и умения работать самостоятельно с учебником, учебным пособием и вспомогательным материалом, а также составления правильного конспекта лекций.

Большая часть студентов-заочников, приступив к занятиям, встречается с определенными трудностями. Впервые столкнувшись с заочной формой обучения и не имея достаточных навыков самостоятельной работы с книгой, некоторые студенты откладывают со дня на день начало самостоятельной работы или же нерационально расходуют время, не успевая подготовиться к экзаменационной сессии.

Для успешного учебного труда следует знать свои умственные и физические силы, способности и уметь их последовательно развивать на основе принципов и методов научной организации труда.

Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи студентам заочного отделения в организации их самостоятельной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

 

Заочное образование – это управляемое самообразование и основной вид изучения учебного материала – самостоятельная работа, от умения организовать которую во многом зависит успех обучения.

Основными условиями правильной организации самостоятельной учебы студентов-заочников является:

· плановость в организации самостоятельной работы;

· серьезное отношение к изучению материала;

· постоянный самоконтроль.

При изучении материала по той или иной дисциплине следует руководствоваться программой и методическими указаниями по выполнению контрольных работ. Программа указывает, что должен изучить заочник, а методические указания разъясняют, как надо изучать материал и выполнять контрольные работы. Некоторые методические указания содержат определенную дозу теоретической и практической информации, однако, они не могут заменить собой учебник по дисциплине.

Как сделать так, чтобы Ваша самостоятельная работа была эффективной? Начните с ее расписания с учетом семейных обстоятельств, бытовых условий и служебных обязанностей.

Основа такого расписания - учебный план и график курса, учебные программы изучаемых по семестрам дисциплин.

С рабочим учебным планом и графиком курса Вас ознакомит методист заочного отделения. Содержание Вашей самостоятельной работы определяет структура рабочего учебного плана на учебный год, семестр, аудиторные занятия на сессиях, степень подготовленности к будущей специальности.

Индивидуальный план – это четко намеченный на определенный срок порядок работы. Ориентиром для составления личного плана является учебный график.

Учебный график является основным документом, регламентирующим учебные занятия заочников, в котором отражены изучаемые дисциплины, сроки выполнения домашних контрольных работ, сроки проведения лабораторно-экзаменационных сессий, даты проведения дня заочника.

Для более четкой организации самостоятельной работы студент должен составить план. Составлять план можно на год, месяц, неделю, включая в него перечень наиболее значимых дел, с указанием примерных сроков выполнения. Чтобы добиться высокой производительности в учебной работе, необходимо соблюдать строго продуманный режим труда и отдыха. Перед началом каждой работы надо четко уяснить ее цель, продумать план выполнения и тщательно подготовить все необходимое для ее осуществления.

Осуществляет руководство самостоятельной работой по дисциплине преподаватель, за которым закреплена группа, проводит в ней установочные, лекционные, практические и лабораторные занятия, проверяет выполнение контрольных заданий, осуществляет консультирование, принимает экзамены. Он познакомит с тематическим планом и учебной программой по дисциплине, а также с:

- планами практических, семинарских или лабораторных занятий;

- вопросами к зачетам и экзаменам;

- списком основной и дополнительной литературы.

Для организации самостоятельной работы студент (СРС) должен рационально ее спланировать.

Содержание СРС составляют две стороны: первая – это деятельность во всех формах учебных занятий в период сессии, работа в аудиториях, когда Вы общаетесь с преподавателями. Это умение слушать и конспектировать лекции, критически оценивать выступления сокурсников и свои на семинарах, практических занятиях, продуктивно работать в учебных кабинетах, готовиться к зачетам и экзаменам.

Вторая сторона – внеаудиторная работа в межсессионный период. Это, прежде всего, работа с учебниками, словарями, учебными методическими пособиями, журнальными статьями по доработке конспектов лекций, подготовке к семинарским, практическим, лабораторным занятиям,, написание контрольных, практических, курсовых работ, рефератов, докладов, отчетов по практике.

Общим правилом организации Вашей самостоятельной работы является ее постоянное усложнение от младших к старшим курсам, последовательность и непрерывность. Методика Вашей самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературой включает в себя два основных и взаимосвязанных элемента – умение читать, и умение конспектировать прочитанное.

Изучение дисциплины следует планировать, учитывая время работы на производстве, количество и сроки представления домашних контрольных работ и сроки сдачи экзаменов. Для начинающих самостоятельно заниматься расписание личных занятий рекомендуется составлять на месяц. Получив некоторый опыт, можно перейти к планированию работы на полугодие или на весь учебный год. В расписании занятий заочник должен предусмотреть ежедневно 3-4 часа для учебной работы, делая через каждый час небольшие перерывы для отдыха. Рекомендуется изучать одновременно несколько дисциплин, но в расписание следует включать не более 2-х дисциплин в день, при этом, на первые часы планировать дисциплины более трудные для усвоения.

Нерационально заниматься изучением только одной дисциплины до полного ее изучения, затем второй, третьей и т.д. Студенты, работающие по такому методу, на экзаменационной сессии сдают лучше ту дисциплину, которую изучали последней. Параллельное и последовательное изучение всех дисциплин приносит, несомненно, большую пользу.

Приступая к изучению какой-либо дисциплины, необходимо в первую очередь составить план занятий, т.е. разделить материал на последовательно изучаемые темы, пользуясь учебной программой, методическими указаниями и контрольными заданиями, которые в значительной мере помогут организовать самостоятельную работу и облегчат усвоение материала.

Продумав последовательность изучения дисциплины, студент должен наметить сроки работы над каждой темой. Конечно, в процессе учебы они могут изменяться в зависимости от трудности того или иного материала, но в основе занятий должен быть план. Работа без плана приводит к нерациональному расходу времени, в результате чего даже добросовестный студент к концу семестра может оказаться в затруднительном положении.

В качестве примера можно рекомендовать такую форму плана на неделю:

Дата День недели Количество времени Что надо сделать Выполнено или нет

 

Необходимо добиваться полного сознательного усвоения теоретического материала, научиться применять теорию при решении практических задач.

В период лабораторно-экзаменационной сессии проводятся установочные, обзорные лекции, лабораторные и практические занятия. В межсессионный период организуются консультации: групповые, индивидуальные, письменные и устные. Расписание групповых консультаций составляется на полугодие и вывешивается на доске объявлений. Среда – день заочника. Индивидуальные консультации назначает преподаватель, ведущий данную дисциплину. За консультацией рекомендуется обращаться после изучения всей темы. Консультации проводимые преподавателями в день заочника дают возможность студентам получить ответы на все интересующие их вопросы, на которые они не смогли найти ответ в процессе самостоятельной работы над заданным материалом.

Заочная форма обучения предусматривает два вида контрольных работ: домашнюю, выполняемую студентом в межсессионный период и итоговую контрольную работу, которая выполняется в период лабораторно-экзаменационной сессии и является текущей аттестацией знаний студентов.

К лабораторно-экзаменационной сессии допускаются те студенты, у которых выполнены все домашние контрольные работы согласно учебного графика, что дает право на дополнительный отпуск для участия в сессии.

Текущая и итоговая аттестация ставит своей целью определить степень усвоения студентом материала изучаемых дисциплин и умения применять полученные знания при решении практических ситуаций.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных