Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ И ИНТЕРНЕТ - ЦЕНТРОМ




 

Очень важно научиться студентам-заочникам умению подбирать научную, учебную, методическую литературу.

Общественные книжные фонды, которыми Вы можете пользоваться, находятся в библиотеке Западного филиала РАНХиГС, в государственных массовых библиотеках, ведомственных библиотеках, например, территориальном учреждении «Центр стандартизации, сертификации» (ул. Больничная, 4). Можно заказать и получить нужную литературу через областную библиотеку с помощью поисковых серверов Internet. Книжный фонд областной библиотеки (ул. Театральная) является универсальным и включает, по возможности, полный подбор литературы по тематике с учетом специфики города и района. Адрес библиотеки: Калининград, пр. Мира, д. 9/11 Телефон: 272440 Web-адрес каталога: http://272440.4012.ru

Вы можете воспользоваться библиотечными фондами Балтийского Федерального университета (9 библиотек в различных корпусах университета, суммарный фонд составляет более 40 тысяч ед.), и библиотекой Калининградского государственного технического университета, с которыми заключены договора о сотрудничестве. Кроме того, у Вас имеется возможность пользоваться библиотечными фондами колледжа по туризму и информационного техникума.

Читальные залы библиотеки Балтийского федерального университета им. И.Канта:

Описание Адрес Время раб.
  Универсальный, работающий на фонде книгохранилища ул. Университетская 2 (ауд.326) тел. 595-595 (доб. 7111) 10.00-20.00 Суб:10.00-17.00
  Литература по педагогике, истории, психологии, философии и по физвоспитанию ул. Чернышевского 56а (2-й этаж) тел. 595-595 (доб. 7112) 10.00-19.00 Суб:10.00-17.00
  Литература по физике, математике и информатике ул. А.Невского 14 (ауд.202) тел. 595-595 (доб. 7113) 9.00-19.00 Суб:9.00-17.00
  Литература по филологии ул. Чернышевского 56 (ауд.137) тел. 595-595 (доб. 7114) 9.00-18.00 Суб:9.00-17.00
  Литература по экономике ул. Чернышевского 56а (ауд.5) тел. 595-595 (доб. 7115) 9.30-18.00 Суб:10.00-16.00
  Литература по туризму и транспорту ул. Невского 14б (2-й этаж) тел. 595-595 (доб. 7116) 9.00-17.00
  Литература по юридическим наукам ул. Фрунзе 6 (2-й этаж) тел. 595-595 (доб. 7117) 9.00-20.00 Суб:9.00-17.00

Балтийский информационный техникум, АНО г. Калининград, Литовский Вал, 38 тел. 353316, 353319

Балтийский колледж экономики и туризма г. Калининград, Молодежная ул., 7 тел.585464

КГТУ г. Калининград, Советский просп., д. 1 тел. 21-62-91, 21-36-00

На базе библиотеки Западного филиала РАНХ и ГС функционирует Методический центр научной и учебной литературы московского издательства КноРус, в постоянной экспозиции Центра – новейшие учебные издания, научная литература, периодические библиографические издания и каталоги. В Центре раз в месяц проводятся семинары, в ходе которых присутствующие имеют возможность познакомиться с новинками издательства.

В библиотеке нашего учебного заведения имеется медиа-зал (12 компьютеров), в котором можно работать с электронными учебниками, методическими пособиями и лекциями преподавателей филиала, а также пользоваться сетевыми программами «Гарант» и «Консультант Плюс».

Для студентов и преподавателей Филиала имеется возможность пользования Электронной библиотечной системой «Университетская библиотека». ЭБС – это сетевая электронная библиотека онлайн, насчитывающая более 15 тыс.наименований учебной, научной, справочной и т.п. литературы, в том числе аудио-и видеолекций. Сайт библиотеки: http://biblioclub.ru

Регистрация в системе производится в медиа-зале Филиала. После авторизации на сайте пользователям предоставляется Личный кабинет, и доступ в ЭБС может осуществляться с любого компьютера, мобильного телефона или планшетного устройства.

В медиазале Филиала имеется также электронная библиотека – учебные пособия, лекции, сборники практических заданий, разработанные преподавателями Филиала.

Фонд библиотеки включает литературу поразличным отраслям знаний, методические пособия, специальную литературу, художественную литературу, а также периодические издания. Фонд электронной учебной литературы составляет более 500 единиц хранения.

В библиотеке имеется абонемент, где можно получить книги на дом на определенный срок, и читальный зал. Для работы в читальном зале библиотеки выдаются книги, имеющиеся в ограниченном количестве, а также редкие и ценные издания. В читальном зале можно поработать со справочной литературой и периодической печатью.

В библиотеке и на кафедрах филиала имеются следующие периодические издания:

ü по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

PC WEEK, Компьютера, Компьютерные системы, IT Спец (Спец Хакер) + CD, LINUX, FORMAT+DVD/ЛИНУКС ФОРМАТ, WINDOWS IT PRO/RE, ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ, КОМПЬЮТЕРРА, МИР ПК + CD, Мобильные компьютеры + CD, Хакер + DVD;

ü по дисциплинам «Бухгалтерский учет» и «Налоги и налогообложение»:

журнал ГЛАВБУХ, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО в комплекте с серией брошюр;

ü по дисциплине «Документационное обеспечение управления»: ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ПРЕДПРИЯТИИ, КАДРОВОЕ ДЕЛО, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО;

ü для специальностей «Менеджмент», «Товароведение»:

ГАСТРОНОМЪ, Коммерсантъ ДЕНЬГИ, МАРКЕТОЛОГ, МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА, Российская торговля, СПРОС (Советы потребителям. Рейтинги. Обзоры. Ситуации), ТОВАРОВЕД ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ;

ü для специальности «Технология продукции общественного питания»:

ПИТАНИЕ И ОБЩЕСТВО, РЕСТОРАННЫЕ ВЕДОМОСТИ с вложением журнала "Отдел продаж", ГАСТРОНОМЪ.

Содержание книжного фонда в различных разрезах раскрывают составленные по определенному принципу библиотечные каталоги и картотеки.

На каждую библиотечную книгу составляется каталожная карточка, по которой можно получить предварительное представление о книге. В каталожную карточку заносятся данные: фамилия, имя, отчество автора, заглавие книги, подзаголовочные данные, количественная характеристика (страницы, иллюстрации, чертежи, схемы). Большое значение имеет индекс (шифр книги) он всегда написан в левом верхнем углу каталожной карточки и обозначает место книги на полке библиотеки.

К числу основных каталогов относятся: алфавитный каталог (АК), систематический каталог (СК), предметный каталог (ПК).

Алфавитный каталог помогает установить, есть ли в библиотеке та или иная книга, какая именно литература, какого автора или какие периодические издания. Карточки в нем расположены строго по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг, независимо от их содержания в хронологическом порядке. Это основной справочный аппарат библиотеки в море книг.

К систематическому каталогу нужно обратиться, если необходимо найти литературу по определенной теме, отрасли знания или установить автора и название книги, если точно известно ее тематическое содержание. В нем материал группируется по отраслям знаний и, таким образом, раскрывается тематический состав книжного фонда.

Карточки в систематическом каталоге располагаются на основании определенной системы библиотечной классификации и чаще всего в обратно хронологическом порядке, т.е. более новые издания стоят на первом месте.

Предметный каталог создается в библиотеках с большим книжным фондом и обращаются к нему, когда нужно найти литературу по очень узким частным темам. Разделители АК и СК существенно отличаются. Вместо букв на разделителях алфавитного каталога, пишется текст таблиц классификации на разделителях систематического каталога.

В дополнение к каталогам создаются картотеки, которые расширяют поисковые возможности читателей, позволяют выделить литературу по наиболее актуальным темам.

Тематическая картотека отражает материалы по определенным темам. Она раскрывает не только наиболее важную и ценную литературу, но и статьи из периодических изданий, разделы книг, главы из них, а также сборники. Материал в ней располагается в алфавите названий тем. Они могут иметь очень узкое название: «Тебе, технолог», «Товароведу» и др.

Универсальной по содержанию и общей по назначению является систематическая картотека статей. В ней находят отражения материалы только из периодических изданий и располагаются в систематическом порядке. Ее структура аналогична структуре систематического каталога. Карточки на статьи из газет и журналов такие же как и на книги, только вместо выходных данных указывается источник, откуда взята статья и стоят карточки в обратном хронологическом порядке. Если читательские запросы не могут быть удовлетворены универсальными картотеками, созданы специальные.

Действует абонемент выходного дня, при котором можно взять в пятницу заказанные накануне учебники, вернув их утром в понедельник, к началу работы читального зала (10 час. утра).

Посещая библиотеку, при себе иметь зачетную книжку или паспорт.

Режим работы библиотеки:

 

Понедельник – четверг с 10:00 до 19:00

Пятница с 10:00 до 16:00

Обед с 13:00 до 14:00

Суббота, воскресение – выходные дни

 

Знакомство студентов заочной формы обучения с новыми информационными образовательными технологиями позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования. Помимо лекций и практических работ по дисциплинам: «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в межсессионный период проводятся консультации по совершенствованию работы на персональном компьютере, а также дополнительно пройти курсы через Центр открытого образования взрослых.

Самой современной методикой обучения и контроля знаний является дистанционное обучение, позволяющее получить образование независимо от места жительства обучающихся. Оно является нетрадиционной формой обучения и контроля. Филиал академии имеет компьютерные классы, подключенных к сети Internet и к локальной сети Intranet.

Основной идеей методики дистанционного обучения является создание учебной информационной среды, включающей компьютерные информационный источники, электронные библиотеки, видео- и аудиотеки, книги и учебные пособия. Составной частью такой учебной среды являются как обучаемые, так и преподаватели, взаимодействие которых осуществляется с помощью современных телекоммуникационных средств. Такая учебная среда предоставляет уникальные возможности обучаемым для получения знаний, как самостоятельно, так и под руководством преподавателей. Наиболее доступной на сегодняшний день (с точки зрения оперативности передачи информации и стоимости) является сеть Internet.

Учебный комплекс установлен на Internet-сервере учебного заведения и может быть доступен как по локальной сети филиала, так и через Internet. Учебный комплекс составлен из нескольких модулей: инструкция пользователя, справочный материал, конспект лекций, практические задания, посылка электронной почты, доска объявлений.

Internet дает возможность подключиться к первоисточникам информации, получить материалы по запросу и т.д. Индивидуально студент-заочник, получив код от системного администратора или программиста в кабинете №39, с помощью Интернет получает дополнительную информацию по изучаемым дисциплинам и может воспользоваться сетевыми программами «Гарант» и «Консультант +».

Интернет - центр открыт ежедневно, кроме субботы и воскресения с 9:00 до 17:00.

 

РАБОТА С КНИГОЙ

Общим правилом организации Вашей самостоятельной работы является ее постоянное усложнение от первого года обучения к выпускному курсу, последовательность и непрерывность. Методика Вашей самостоятельной работы с научной, учебной, методической литературой включает в себя два основных и взаимосвязанных элемента: умение читать и умение конспектировать прочитанное.

Обращаем Ваше внимание на то, что культура чтения – составная часть культуры умственного труда и культуры личности вообще. Это основа познавательной деятельности.

Просмотр книги начинается с титульного листа - первого, следующего после обложки. На нем обычно помещаются все основные данные, характеризующие книгу: автор, название книги, подзаголовочные данные (дополнительные сведения, напечатанные ниже заглавия, включая данные о переиздании), выходные данные (место публикации, издательство, год издания). На обороте титульного листа дается аннотация, в которой указывается: в связи с чем издана книга, какие вопросы освещаются в ней и на какой круг читателя она рассчитана.

Большое значение имеет предисловие книги, которое знакомит читателя личностью автора, историей создания книги, раскрывает содержание.

Прочитав предисловие и получив общее представление о книге, следует обратиться к оглавлению. Оглавление книги знакомит студента с содержанием и логической структурой книги, позволит выбрать нужный материал для чтения.

Год издания книги позволяет судить о новизне материала. Чем чаще книга издается, тем она представляет большую ценность.

В книге могут быть примечания, которые содержат различные дополнительные сведения. Они печатаются вне основного текста и разъясняют отдельные вопросы.

Предметные и алфавитные указатели значительно облегчают повторение изложенного в книге материала.

В конце книги может располагаться вспомогательный материал. К нему относятся обычно инструкции, отдельные описания приборов, чертежи, ситуационные задачи и т.д.

Изучаемая книга может представлять различную трудность для пользователя, поэтому применяются различные виды записей. Их выбор зависит от того, насколько хорошо известен предмет изучения, отработаны умения работать с книгой, определять в книге основные и второстепенные вопросы.

Для наилучшего представления целесообразно произвести классификацию записей:

ü Первичная группа вида записей - это пометки, замечания, различные знаки; Основная группа - план, тезисы, выписки, цитаты;

ü Высшая группа - конспект, рабочая запись, реферат, доклад, лекция, курсовая и отчет по практике.

Читать учебник следует вдумчиво, внимательно, не торопясь, небольшими частями, не пропуская текста, стараясь понять каждую фразу, одновременно разбирая примеры, схемы, таблицы, чертежи, приведенные в учебнике.

Работа с книгой, особенно с учебником, научной литературой предполагает соблюдение ряда правил:

- нельзя механически заучивать, выбирать цитаты, следует сознательно стараться усваивать прочитанное, осмысливать его, доходить до сути;

- при работе с книгой надо соблюдать последовательность: вначале ознакомиться с оглавлением, содержанием введения или предисловия, что дает общее представление о структуре и вопросах, изложенных в книге, затем прочитать книгу до конца;

- получив цельное представление о книге, приступить к повторному чтению, чтобы постепенно и глубоко осмыслить содержание каждой главы, выделить ключевые моменты, основные идеи, системы аргументов, яркие примеры;

- важным правилом чтения является выяснение незнакомых терминов, выражений, слов, неизвестных имен, названий;

- овладение библиографической подготовкой включает в себя умение пользоваться научным аппаратом книги, справочными изданиями, каталогами, уметь находить необходимую информацию и систематизировать ее.

- над книгой лучше работать утром. Если Вы работаете на производстве в одну смену с утра, то наиболее удобно работать над учебником с 18:00 до 22:00 часов. Если же в две смены, то целесообразно одну неделю заниматься с 18:00 до 22:00, а вторую - с 9:00 до 13:00 часов.

Обращаем ваше внимание на культуру и технику чтения, сохранность литературы. Надо отметить, что работа с книгой представляет собой сложный творческий процесс, он не должен выполняться по какому-либо установленному шаблону. Каждый вырабатывает свои методы и способы изучения книг.

В систему приемов (видов) самостоятельной работы студентов с книгой необходимо отнести составление плана, тезисов, рефератов, конспектирование.

 

Составление плана.

В зависимости от дидактического задания, студент делит весь текст статьи, раздела, темы на отдельные логически законченные части и дает им название. Расположенные в определенной последовательности эти названия представляют собой вопросы плана. Составленный таким образом план может служить ориентиром для устного выступления, для написания письменной работы.

Составление тезисов.

Тезис-положение, кратко излагающее одну из основных мыслей, позиций автора в статье, разделе, теме. В основе тезисов лежит план, каждый вопрос которого кратко развернут студентом с помощью двух-трех фраз, отражающих главную мысль определенной, логически завершенной части прочитанного. Задача — научиться составлять тезисы сегодня — практически необходима. Студенты учатся мыслить нестандартно, не по бумажке. Помочь студентам самостоятельно мыслить призваны и правильно составленные план и тезисы.

В учебном процессе чаще используется конспектирование. Конспектирование — это связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания прочитанного.

При работе над конспектом желательно оставлять поля, на которые наносятся замечания студента, его отношение к конспектируемому (согласие, несогласие, неуважение и тд.), свои суждения, оценки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных