ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила конспектирования.Их суть заключается в следующем: Прежде чем начать составлять конспект, нужно ознакомиться с книгой (разделом, темой), прочитать ее сначала и до конца, понять прочитанное. На обложке тетради записываются название конспектируемого произведения и имя его автора, - фамилия студента. Составляется план конспектируемого текста. Если произведение разделено на мелкие озаглавленные части, то заголовки можно рассматривать как пункты плана, а из текста каждой части следует записать те мысли, которые раскрывают смысл заголовка. Запись лучше всего делать по прочтении не одного – двух абзацев текста, а целого параграфа или главы (если она небольшая). Конспектирование ведется не с целью иметь определенные записи, а для более полного овладения содержанием изучаемой книги. В записях отмечается и выделяется все то новое, интересное и нужное, что особенно привлекло внимание. После того, как сделана запись содержания параграфа, главы следует перечитать, затем вновь обратиться к тексту и проверить себя, правильно ли изложено основное его содержание. Техника конспектирования: ü конспектируя книгу большого объема, запись лучше всего вести в общей тетради; ü на каждой странице слева оставляются поля шириной 25-30 мм для записи коротких подзаголовков, кратких замечаний, вопросов; ü каждая страница тетради имеет порядковый номер; ü для повышения разборчивости (читаемости) записи оставляют интервалы между строками, абзацами. ü новую мысль начинают с красной строки; ü при записи широко используют различные сокращения и условные знаки, но не в ущерб смыслу записанного. Рекомендуется применять общеупотребительные сокращения, например: o м.б. – может быть o б.ч. – большей частью o гос. – государственный o д.б. – должно быть и т.д. Не следует сокращать имена и названия, кроме очень часто повторяющихся. В конспекте не должно быть механического переписывания текста без продумывания его содержания и смыслового анализа. Наиболее удобной и педагогически целесообразной является следующая форма конспектирования: Полное название источника. Раскрытие содержания источника.
Записываемые мысли следует формулировать кратко, но без ущерба для смысла. Объем конспекта, как правило, меньше объема изучаемого текста в 7-15 раз. Конспект может быть как простым, так и сложным по структуре. Это зависит от содержания книги и цели ее изучения. Конспект принесет пользу студенту только тогда, когда он составлен лично им. Конспектирование лекций. Устное изложение учебного материала или какого-либо вопроса на занятиях, должно конспектироваться. Научная методика работы с учебной, методической и научной литературой включает в себя конспектирование прочитанного, что позволяет привести знания, полученные при чтении, в систему, зафиксировать главные положения и выводы, чтобы при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект ускоряет повторение материала, экономит время при подготовке к зачету, экзамену. Конспектирование – сложный этап СРС. Предлагаем Вам ряд общих, оправдавших себя на практике правил конспектирования: ü главное в конспекте не объем, а содержание, поэтому следует отражать в нем основные, принципиальные положения источника, выводы, то новое, что внес автор; ü излагайте мысли автора кратко, сжато, понятно для Вас; ü не торопитесь записывать при первом же чтении, вносите то, что Вам стало ясным; ü форма конспекта должна совершенствоваться от курса к курсу, но обязательным остается указание полного названия книги, фамилии автора, года и места издания; ü цитаты из книги берите в кавычки с ссылкой на страницу книги; ü выделяйте в конспекте особо важные места, яркие примеры подчеркиванием цветным карандашом, взятием в рамочку, пометкой на полях, чтобы, когда потребуется, Вы быстро нашли нужное место в конспекте – конспект не должен быть безликим, сплошным текстом; ü ваши мысли, появившиеся позже составления конспекта, а также дополнительные материалы, записывайте на полях конспекта. Слушать лекцию надо уметь: поддерживать свое внимание, понять и запомнить услышанное, уловить паузы. В процессе изложения преподавателем лекции студент должен выяснить все непонятные вопросы. Записывать содержание лекции надо обязательно – это студенты должны усвоить очень четко. Записи помогают поддерживать внимание, способствуют пониманию и запоминанию услышанного, приводит знание в систему, служат опорой для перехода к более глубокому самостоятельному изучению предмета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|