Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинская составляющая опасностей и угроз 2 страница




Роль единственной сверхдержавы требует такой концентрации ресурсов и политической воли, которой Соединенные Штаты не обладают. При всем политическом, экономическом, информационном и особенно военном лидерстве Вашингтона его нынешняя сила не позволяет единолично диктовать мировому сообществу свою волю. Если США изберут курс на приспособление к реалиям многополярного мира, то в этой системе международных отношений Россия - важный партнер Соединенных Штатов. Это позволяет надеяться, что нам удастся не допустить разрастания расхождений и возврата к геополитической конфронтации, а, в конечном счете, обеспечить позитивное взаимодействие на основе национальных интересов обеих держав.

Как уже было сказано очень остро встаёт Восточный вопрос, который связан с борьбой России против Запада. Решить Восточный вопрос можно лишь, "когда Россия смело и открыто примет навязанный ей вызов", для чего нужна мощь не столько материальная, как духовная. Впрочем, не только Россия находится у опасной черты. Некогда великая Европа стремительно утрачивает роль явления мировой истории и культуры. Сегодняшнюю роль Европы как нельзя лучше символизирует двусмысленная и всегда неуместная улыбка Хавьера Соланы, гримаса, с которой шакал Табаки из "Книги джунглей" Р.Киплинга извещал народ о самонадеянной, злой и грубой воле своего хозяина - Шер Хана, попирающего Закон... Это и есть Pax Americana, заместивший не только Священную римскую империю и Москву - III Рим, но и все материалистические универсалистские миражи земного рая без Бога -"всемирное братство труда", "общеевропейский дом", "единый мир". И неслучайно Хавьер Солана, побыв camarada, уже не возвращается к сеньору, а становится Mister Солана. Европа тем самым отрекается уже от себя самой, от собственного великого прошлого и его исполинской культуры. Ее героика, идеал, романтизм и подвиг, даже Декартово сомнение, само "безумство гибельной свободы", - все было задано христианским духом. Либерализм со своими добрыми намерениями лишь вымостил дорогу к "закату Европы" и ее капитуляции перед "атлантизмом". Замена Священной Римской империи на Pax Americana - неизбежна - он лучше служит ростовщику, этому подлинному хозяину " liberte", крушителю цивилизаций и могильщику великой европейской культуры. Моральная капитуляция России в предыдущие годы, как теперь ясно, привела и к полной деградации Европы. Сегодня нужно, наконец, признать, что смертельную угрозу Европе как самостоятельной геополитической и культурно-историческую величине представляло вовсе не российское великодержавие, а атлантический диктат. Настало время в полной мере осознать значимость русского православного форпоста для всего христианского мира в целом перед лицом не только геополитических и демографических, но и духовных вызовов грядущего столетия.

Союзником Ирана может быть достаточно антизападная (и достаточно имперская) Россия, и наблюдающийся бурный прогресс в наших двусторонних отношениях может указывать на то, что в российской политике уже совершились радикальные глубинные подвижки, которые пока что не нашли своего отражения в идеологии. Иран - единственная в мире шиитская страна. Это делает его своего рода изгоем в мусульманском мире. С другой стороны, это обстоятельство позволяет достаточно безопасно использовать "иранский фактор" для "демонстрации дружбы" России с исламским миром. Можно без особых последствий позволить даже развернуть на территории России иранские (шиитские) исламские пропагандистские центры (эффективность работы которых среди суннитов будет близка к нулю), старательно пресекая попытки создания аналогичных центров на суннитсккой основе. В общем, при умелом использовании выгоды от сотрудничества с Ираном видятся весьма ощутимыми.

Несмотря на то, что в султанский период Османская империя была достаточно очевидным цивилизационным продолжением империи Византийской (на принципиально другой религиозной почве), современная Турция является явным антагонистом России. По-видимому, это проявление процесса исчерпывания византийской инерции: послереволюционная Турция достаточно твердо встала на антиимперский путь развития по европейскому образцу. Таким образом, динамика развития турецкого общества видится в направлении все большей либерализации, что должно все больше отделять ее от России. (Недаром Турция ставит вопрос о принятии ее в ЕС.) История российско-турецких отношений за период существования Российской империи - это фактически история войн между двумя странами. Однако эта непримиримость России была вызвана главным образом проевропейской политикой русских царей, т.е. войны фактически велись в интересах Запада. Этот печальный опыт надо учесть: не питая иллюзий относительно дружбы с Турцией, надо постараться и не обострять с ней отношений, а в случае ее конфликта с соседями (кроме Ирана и Армении) - держать возможный наибольший нейтралитет.

Вероятность вовлечения РФ в региональную войну с массированным применением современных вооружений в обозримом будущем минимальна. В то же время Россия может быть втянутой в локальную войну, либо вооруженная сила потребуется для разрешения внутренних конфликтов. Очевидно, что с этих позиций и следует подходить к военному строительству, к комплектованию войск, вооружению, организации системы обучения и воспитания.

Как раз такое вовлечение и необходимо пресечь на корню, иначе это станет «черной дырой» для России после, которой она как всегда будет долго и болезненно вставать на ноги.

Итак, геополитические интересы российского этноса могут быть обеспечены только при условии радикального совершенствования информационно-аналитического, научного и технологического обеспечения принимаемых решений. Индикатором эффективности решений, принимаемых в любых сферах сегодняшней действительности, является баланс человекопотребления и человекопроизводства в расчете на единицу товарной продукции.

Но на вселенский вызов Запада достаточно жестко ответила сама Природа. Угроза всеобщей экологической катастрофы развенчала миф о возможности всемирной цивилизации, возглавляемой и направляемой Западом.

Запад пока не нашел ответа на экологический вызов. Концепция "золотого миллиарда" говорит о его замешательстве и неспособности предложить миру новую универсальную перспективу "единой судьбы". "Золотой миллиард" - это счастливое постиндустриальное меньшинство, которое успеет войти в будущее процветающее информационное общество до того, как экологический капкан захлопнется.

Если новой российской элите удастся сформулировать "русскую идею" в контексте экономического вызова и постмодернистских установок самоограничения, Россия сможет прочно утвердить свое место в будущем мире и дать достойный ответ на вызов Запада.

Что же касается межнациональной консолидации россиян, укрепления государственности и единства России то можно выдвинуть следующее:

1. Общий рост недовольства существующим положением (социально-экономическим в первую очередь) выступает как мощный ускоритель форм протестного реагирования в различных областях общественной практике, в том числе и национальных взаимосвязях. Неудачи и провалы экономического реформирования усиливают неприятие проводимой Центром политики и обуславливают низкий рейтинг принимаемых правительством решений. Это стимулирует в конечном счете, центробежные процессы, национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу единству и целостности российского национального федеративного государства.

Явственно ощущается необходимость разработки научной теории гармонизации национальных отношений и соответствующей ей программы жизнедеятельности общества на переходный период и отдаленную перспективу. Фундамент концептуального подхода должны составить идеи национального центризма (избавление от крайностей в национальном вопросе во всех его аспектах) и демократического федерализма обеспечение всем национально - и административно-территориальным единицам подлинного равноправия).

Программа практических действий обязана исходить из юридического и практического соблюдения национальных и региональных интересов каждого субъекта Федерации. Лишь благодаря этому может быть преодолена асимметричность нынешнего федеративного устройства. Особое значение приобретают согласование и разграничение полномочий по линиям:

Центр - республики, Центр - регионы (края, области, города), а также освоение специальных механизмов предупреждения конфликтов между нациями, регионами с учетом опыта стран, входящих в СНГ, других европейских государств.

2. Важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд этнического характера, выявленное в большинстве регионов. Данное обстоятельство, если ситуация не изменится, очевидно, активизирует как титульные нации, так и национальные меньшинства в отстаивании первыми своих прерогатив, а вторыми элементарных прав, причем любыми способами, не исключая насилие. Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального движения, более жестким противодействием антирусским настроениям и акциям.

3. Государственная политика призвана стать в большей мере, чем когда бы то ни было, национально-региональной, учитывающей специфику и Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего Востока. Только такая политика в состоянии обеспечить относительно безболезненный переход от по существу унитарного государства, каким был Советский Союз, к федеративному, каким стремится стать новая Россия. Укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру, но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей, приближает реализацию общенациональной задачи - возродить великую и сильную державу с демократическими порядками и социально ориентированной экономикой.

Все это даст возможность не только правильно оценить сложившуюся ситуацию, но и во многом предвидеть ее развитие, а значит - преуспеть в предупреждении межнациональных трений и конфликтов. Такая работа в регионах лишь начинается. Вот почему взаимодействие и кооперация социологических служб в Центре и на местах, как и возобновление научных связей с социологами ближнего зарубежья, были бы очень полезными и продуктивными.

 

4.2. Оборонная (военная) безопасность.

Первая наиболее составная часть национальной безопасности – это военная или оборонная безопасность.

Военная безопасность включает в себя следующие сферы:

· государст­венные границы;

· вооруженные силы;

· сдерживание;

· военное образование;

· военная наука;

· военная промышленность

Концептуальная модель воен­ной безопасности государства представлена на рис. 6.

 
 

 
 

 

 


Рис. 6. Концептуальная модель военной безопасности государства

 

Военная безопасность определяется возможностью обеспечения инте­ресов безопасности вооруженными силами государства. Внешним аспек­том военной безопасности является способность сдерживать или противо­действовать военной силе извне. Зависит от уровня и состояния вооружен­ных сил, формирования системы коллективной безопасности в регионе и вхождения государства в состав военно-политических блоков.

Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в 21 веке, при рациональных затратах на национальную оборону.

В предотвращении войн и вооружённых конфликтов Россий­ская Федерация отдаёт предпочтение политическим, диплома­тическим, экономическим и другим невоенным средствам.

Россия должна обладать ядерными силами, способными га­рантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству-агрессору или коалиции государств в любых усло­виях обстановки.

Одним из важнейших стратегических направлений в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации явля­ется эффективное взаимодействие и сотрудничество с госуда­рствами - участниками СНГ.

Российская Федерация рассматривает возможность примене­ния военной силы для обеспечения своей национальной безопас­ности, исходя из следующих принципов:

· применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;

· применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Во все времена военная опасность была определенным состоянием как международных, так и межгосударственных отношений, которые характеризовались угрозой применения военной силы. Она всегда выступала следствием политики тех сил, которые стремились к достижению своих политических, экономических, территориальных и иных целей средствами вооруженной борьбы.

В зависимости от тех или иных факторов в складывающейся обстановке военная опасность может быть:

· глобальной, т.е. исходящей от стран, обладающих ядерными силами;

· региональной – исходящей от определенных государств, обладающих значительными армиями;

· локальной – исходящей от субъектов РФ и СНГ в связи с возможным обострением между ними противоречий на экономической, территориальной, региональной или иной основе.

Анализ особенностей современного этапа цивилизационного развития, а также качественных преобразований в военной сфере позволяет предположить вероятность возникновения типов войн, которые можно классифицировать:

· по социальным источникам (межцивилизационные и внутрицивилизационные);

· по характеру (внешние - межгосударственные, внутренние - гражданские);

· по масштабам (региональные и локальные);

· по разрушительности (с массированным применением современных вооружений и с ограниченным применением этих вооружений);

· по политически-правовому и этическому признаку (агрессивные и оборонительные, призванные защитить Отечество от посягательств извне).

Обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением деятельности государства. Главной целью в дан­ной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затра­тах на национальную оборону.

В предотвращении войн и вооруженных конфликтов РФ отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономиче­ским и другим невоенным средствам. Однако национальные интересы РФ требуют наличия достаточной для ее обороны во­енной мощи. Вооруженные Силы РФ играют главную роль в обеспечении военной безопасности РФ.

Важнейшей задачей Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия, против России и ее союзни­ков.

Вооруженные Силы РФ боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воин­скими формированиями и органами задач по отражению агрессии в ло­кальной войне (вооруженном конфликте), а также стратегическое развер­тывание для решения задач в крупномасштабной войне. Вооруженные Си­лы РФ должны обеспечивать осуществление РФ миротворческой деятельности.

Одним из важнейших стратегических направлений в области обеспечения военной безопасности РФ является эффективное взаи­модействие и сотрудничество с государствами участниками Содружества Независимых Государств.

Интересы обеспечения национальной безопасности РФ предопределяют при соответствующих обстоятельствах необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира. Размещение в них на договорной и международно-правовой основе, а также на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно-Морского Флота) должно обеспечивать готов­ность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в регионах и давать воз­можность РФ реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.

Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из сле­дующих принципов:

· применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрес­сии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;

· применение военной силы внутри страны допускается в строгом соот­ветствии с Конституцией РФ и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целост­ности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционно­го строя.

Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадле­жит оборонному промышленному комплексу. Реструктуризация и кон­версия оборонного промышленного комплекса должна осуществляться без ущерба для развития новых технологий и научно-технических воз­можностей, модернизации вооружений, военной и специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировом рынке воо­ружений.

Требуется создать все необходимые условия для организации приори­тетных фундаментальных, прогнозных и поисковых научных исследований, обеспечивающих создание в интересах обороны и безопасности государ­ства перспективного и опережающего научно-технического задела.

Основными задачами Российской Федерации в пограничной сфере яв­ляются:

· создание необходимой нормативной правовой базы; развитие межгосударственного сотрудничества в этой области; противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию России со стороны других госу­дарств;

· пресечение деятельности транснациональной организованной преступно­сти, а также незаконной миграции;

· осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности погра­ничного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств.

4.3. Политическая безопасность.

Каждое государство заинтересовано в наличии стабильной внутренней политической обстановки, в создании внутригосударственного климата, способствующего нормальному развитию всех сфер деятельности обще­ства и личности.

Политическая безопасность - составная часть, главное звено, стержень и основа национальной безопасности.

Политическая безопасность - комплекс мер, направленная на сохранение конституционно- легитимного устройства того или иного государства, обеспечение государственного устройства и конструктивной политики.

Политическая безопасность - есть совокупность мер по выявлению, предупреждению и устранению тех факторов, которые могут нанести ущерб политическим интересам страны, народа, общества, граждан, обусловить политический регресс и даже политическую гибель государства, а также превратить власть и политику из созидательно-конструктивной в разрушительную силу, источник бед и несчастий для людей, страны. Это - безопасность власти и политики:

а) для данной страны, ее народа и граждан;

б) для самих себя (чтобы не уподоблялись рубящим сук, на котором сидят);

в) для мирового сообщества.

Сущность политической безопасности определяется возможностью про­водить независимую внешнюю и внутреннюю политику и решать вопросы государственного устройства. Зависит от внутриполитической стабильности и устойчивости положения государства на международной арене.

Политическая безопасность характеризуется состоянием, при котором обеспечивается массовая поддержка конституционного политического режима, обеспечивающая его устойчивость и защищенность граждан от произвола государства. Политическая безопасность характеризуется также состоянием, при котором политический плюрализм и связанная с ним политическая борьба не приобретает характер антагонистического противостояния, подрывающего основы существования и государства, и общества.

Первоосновой, обусловливающей политическую безопасность как систему определенных мер, органов, функций государства и общества, является растущая потребность защищать политические интересы страны, народа, общества, граждан.

Концептуальная модель политической безопасности госу­дарства приведена на рис. 7.

 

 


Рис. 7. Концептуальная модель политической безопасности государства

 

Базой (основанием) для определения сути и целей политической безопасности выступают политические интересы страны. Это определение не только существенно расширяет спектр объектов политической безопасности, включая все жизненно важные институты, отношения и процессы политической сферы жизни общества, но и подчеркивает приоритетную необходимость защиты политической безопасности таких субъектов, как народ, гражданское общество, граждан. Причем, предполагается защита не только законной власти, но и политической оппозиции, как своеобразного "предохранителя" от застоя, "стимулятора энергии" творчества, необходимого для государства и общества.

В науке делаются попытки определить показатели политической безопасности:

· отсутствие препятствий и ущемлений политических прав и свобод граждан;

· наличие политической оппозиции;

· справедливость и соответствие государственно-политического устройства национальным интересам;

· политическая мощь и геополитический статус страны;

· эффективность политики и государственного управления, выражающаяся в способности энергично преодолевать кризисы, обеспечивать восстановление и устойчивое развитие;

· доверие и добровольная поддержка власти большинством общества;

· оптимальная политическая стабильность;

· рост внутренних и иностранных инвестиций в развитие страны.

В самом общем плане политические опасности можно объединить в три группы.

1. Опасности для политической сферы, исходящие от других сто­рон общественной жизни - экономики, социальных отношений, духовно-нравственных процессов.

2. Опасности, вытекающие из политической сферы для экономи­ки, социальных отношений, военной безопасности и т.п.

3. Опасности для политической сферы, произрастающие из нее самой.

Политическая борьба, имеющая тенденцию к обострению, таит в себе большую опасность для общества. Она, являясь важным механизмом отбора лучших политиков, партий, идей, программ решения назревших проблем, при отсутствии определенных правил может превратиться в социальный тайфун, способный разрушить государство.

Большую опасность представляют собой нарастающие радикализм, экспансионизм, жестокость, антигуманизм, аморализм и т. п. тенденции в политике многих стран, в том числе США и России.

Во-вторых, власть и ее органы становятся более уязвимыми для проникновения в них злонамеренных элементов и сил, вредоносные возможности которых также существенно возрастают. В России, по данным МВД, действует целая "криминальная индустрия", располагающая гигантскими средствами для решения масштабных политических задач: влияния на государственную политику, поддержки националистических и сепаратистских движений, снабжения их оружием, финансирования боевых действий крупных военизированных формирований в зонах вооруженных конфликтов и войн.

В России все более широко используются компьютерные средства в качестве орудия общественно-политических, экономических, финансово-кредитных и других преступлений. Усилилось внимание к этому совета безопасности. В уголовный кодекс РФ включено понятие "компьютерные преступления".

В-третьих, ожесточается борьба за власть, влияние, ресурсы внутри государств и на мировой арене, которая может давать опасные "выбросы" (политические кризисы, войны и конфликты, изнурительные конфронтации различных социальных сил и т. п.).

Практически все государства активизируют "охоту" за политическими секретами, усиливают разведслужбы, распространение информации, преследующей вполне определенные политические цели, расширяют тайные операции за рубежом и т. п. По данным ФСБ, иностранные спецслужбы, пользуясь беспредельной в наши дни открытостью и трудностями России стремятся расширить агентурные позиции во властных, военных, общественно-политических структурах.

В-четвертых, проблема политической безопасности обостряется тем, что во второй половине xx века существенно возросли силы власти по сравнению со способностью народа влиять на нее в нужном направлении. Получив в свое распоряжение мощнейшие силовые структуры, наделенные способностью уничтожать целые государства и саму жизнь на земле, все проникающие СМИ и другие технические средства контроля над обществом и гражданами. Власть практически может делать с народом и обществом все, что сочтет почему-либо нужным. Со всей убедительностью это проявляется сегодня в России. Сейчас все четче обозначается мировая тенденция ослабления способности народов, обществ, оппозиции, граждан защищаться от дурной власти и политики, определять ее устройство и поведение, "врачевать" и исправлять, своевременно заменять некомпетентную и безумную власть, заставлять ее действовать в соответствии с общенациональными интересами и волей.

В 21 веке политика может извергнуть еще большие опасности, если не преодолеть ее чудовищное отставание от научно-технического прогресса, от потребностей (интересов) людей, народов, мирового сообщества, если она не будет подчинена интересам выживания и развития.

Таким образом, задачей первостепенной важности является, с одной стороны, совершенствование политического устройства общества, формирование политики нового качества и защиты ее от натиска старой, а с другой стороны, - защита общества и людей от "дурной" власти и политики, усиление возможностей народа, оппозиции, граждан оказывать влияние на них, добиваться обуздания и подчинения их себе.

Эта задача - одна из самых сложных и вместе с тем неотложных на 21 век, который объявлен веком выживания перед лицом растущих вызовов, рисков и угроз.

Внешняя политика Российской Федерации должна быть направлена на:

  • проведение активного внешнеполитического курса;
  • упрочение ключевых механизмов многостороннего управления миро­выми политическими и экономическими процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН;
  • обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильно­сти;
  • защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе с применением в этих целях мер политического, экономическо­го и иного характера;
  • развитие отношений с государствами - участниками Содружества Неза­висимых Государств согласно принципам международного права, развитие отвечающих интересам России интеграционных процессов в рамках Со­дружества Независимых Государств;
  • полноправное участие России в глобальных и региональных экономиче­ских и политических структурах;
  • содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую дея­тельность под эгидой ООН и других международных организаций:
  • достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере;
  • выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международно­го контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения; адаптацию существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению к новым условиям международных отношений, а также разработку при необходимости новых соглашений, в первую очередь по мерам укрепления доверия и безопасности;
  • содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтоже­ния;
  • развитие международного сотрудничества в области борьбы с трансна­циональной преступностью и терроризмом.

4.4. Экономическая безопасность.

Экономическая безопасность - это состояние, в котором народ (через государство) может уверенно, без вмешательства и давления извне, определять пути и формы своего экономического развития. Экономическая безопасность является синтетической категорией политики и политологии, тесно связанной с категориями экономической независимости, экономического давления, шантажа, принуждения и агрессии, экономического суверенитета и т.п.

Суть экономической безопасности состоит в обеспечении экономического развития России с целью удовлетворения социальных и экономических потребностей граждан РФ при оптимальных затратах труда и природоохранительном использовании сырьевых ресурсов и окружающей среды.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных