Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рождение советского кино.




27 августа 1919 года был подписан декрет о В. И. Ленином о национализации кинематографии. Эту дату принято считать днем рождения советского кино. А в сентябре того же года открылся первый в мире кинематографический вуз ВГИК.

Кино начиналось с хроники, с коротких фильмов-репортажей о действиях Красной Армии на фронтах, о революционных праздниках, В воинских частях, на агитационных поездах и пароходах работали кинооператоры. Они снимали события войны и тут же показывали их бойцам
В ленинских указаниях предопределены основные виды кинофильмов: хроникально-документальные, научно-популярные и художественные (игровые). Гл. линия советского киноискусства 20-х годов была определена в революции XIII съезда партии, где указывалось, что кино должно быть средством коммунистического просвещения и агитации.
   Советские киноработники в своих произведениях они хотели отразить революционную борьбу масс, великие события эпохи, главным участником и героем которых был народПервыми такими фильмами были «Броненосец Потемкин» режиссера С.М. Эйзенштейна и «Мать» В.И. Пудовкина.

Свидетельством расцвета культуры народов СССР явились такие произведения национальных киностудий, как «Арсенал» (1929) и «Земля» (1931).

В начале 30-х годов в результате достижений советских и иностранных специалистов кино стало звуковым. Живое слово, музыка несказанно обогатили кинофильмы. Возникла необходимость тесного творческого содружества кинорежиссеров и авторов, работающих для кино. В эти годы для кино стали писать такие известные писатели, как А.Н. Толстой, В.В. Вишневский, Н.Ф. Погодин и другие.

 

10.Творческие концепции советских режиссеров-новаторов: Д.Вертов, Л.Кулешов, Г.Козинцев, Л.Трауберг.

Интенсивный рост производства художественно-игровых фильмов, появление и работа над новыми, выдвигаемыми революцией большими социальными темами, нерешенность многих проблем эстетики социализма и неясность многих сторон специфики искусства кино, — все это стимулировало разработку первоочередных вопросов кинотеории. Решение этой задачи ложится главным образом на плечи молодежи.

Особенно большую активность проявляют режиссеры-новаторы,

ВЕРТОВ режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников теории документального кино. По его инициативе начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922–1924). Открыл новые возможности монтажа, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя.Основал группу киноков в 1919,принесла много нового в кинематограф и в теорию монтажа. Интересным стал фильм Жизнь врасплох, к-й был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником поэтического документального кино.До прихода в кино звука В. делал попытки монтажа с учетом «звучания» немых кадров(Шестая часть мира, Одиннадцатый, )

КУЛЕШОВ - русский советский режиссер и теоретик кино,фильм он рассматривал как искусство представления для массовой аудитории. показательна его лента "Приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924) как с точки зрения популярного жанра (приключенческого), так и с точки зрения актерскогомастерства. более сложной поэтикой обладает фильм "Великий утешитель" (1932), Кулешов объединил в трагикомической тональности реальность жизни с реальностью вымысла.Кулешов вошел в мировую кинематографию как теоретик монтажа. Дефиниция "эффект Кулешова" -в зависимости от последующего кадра изменяется смысловое значение предыдущего.

КО́ЗИНЦЕВ советский кинорежиссер, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950). Народный артист СССР (1964). Козинцев искал свои пути к новому искусству.
9 июля 1922 года начала работать Фабрика Эксцентрического Актера (ФЭКС) - театральная мастерская, сочетавшая обучение актеров с постановкой спектаклей. С 1924 Козинцев обратился к кино.
В картинах «Похождения Октябрины» (1924), «Мишки против Юденича» (1925), «Чертово колесо» (1926) большое значение имел формальный эксперимент и свободное сочетание разных, по преимуществу «низких» жанров. Несомненным шедевром явилась экранизация повести Н. В. Гоголя «Шинель» (1926). В костюмно-историческом «С. В. Д.» (1927) удалось найти интересный подход к сюжету о декабристах.
В августе 1927 года Козинцев начал преподавать в Ленинградском институте сценических искусств, в который влилась киномастерская ФЭКС. Много времени Григорий Михайлович отдавал преподавательской работе: сначала во ВГИКе (1941-1964), а затем в мастерской на "Ленфильме" (1965-1971). Среди его учеников режиссеры Э.Рязанов, С.Ростоцкий, И.Авербах и многие другие. Поздние фильмы «Дон-Кихот»,«Гамлет».«Король Лир»

ТРАУБЕРГ Советский режиссёр, сценарист.Заслуженный деятель искусств РСФСР
Народный артист РСФСР (2.06.1987).
Учился в студии комической оперы в Петрограде, а в 1919 году организовал театральную студию в Одессе. Два года спустя он вернулся в город на Неве и вместе с Григорием Козинцевым организовал Фабрику эксцентрического актёра (ФЭКС).В 1924 году вместе с Козинцевым пришёл в кино: они сняли фильм «Похождение Октябрины» с участием актёров ФЭКСа.
С 1924 года — режиссёр к/ст «Ленфильм».
С 1949 года — работал на к/ст «Мосфильм».
В 1926—1932 годах преподавал в Ленинградском институте сценических искусств, в 1926—1927 годах был заведующим киноотделением Ленинградского театрального института, в 1946-1949 годах — зав. Ленинградского государственного университета.
В 1961—1965 годах преподавал на ВКСР при Госкино СССР, с 1963 года — худрук.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных