ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рождение советского кино.27 августа 1919 года был подписан декрет о В. И. Ленином о национализации кинематографии. Эту дату принято считать днем рождения советского кино. А в сентябре того же года открылся первый в мире кинематографический вуз ВГИК. Кино начиналось с хроники, с коротких фильмов-репортажей о действиях Красной Армии на фронтах, о революционных праздниках, В воинских частях, на агитационных поездах и пароходах работали кинооператоры. Они снимали события войны и тут же показывали их бойцам Свидетельством расцвета культуры народов СССР явились такие произведения национальных киностудий, как «Арсенал» (1929) и «Земля» (1931). В начале 30-х годов в результате достижений советских и иностранных специалистов кино стало звуковым. Живое слово, музыка несказанно обогатили кинофильмы. Возникла необходимость тесного творческого содружества кинорежиссеров и авторов, работающих для кино. В эти годы для кино стали писать такие известные писатели, как А.Н. Толстой, В.В. Вишневский, Н.Ф. Погодин и другие.
10.Творческие концепции советских режиссеров-новаторов: Д.Вертов, Л.Кулешов, Г.Козинцев, Л.Трауберг. Интенсивный рост производства художественно-игровых фильмов, появление и работа над новыми, выдвигаемыми революцией большими социальными темами, нерешенность многих проблем эстетики социализма и неясность многих сторон специфики искусства кино, — все это стимулировало разработку первоочередных вопросов кинотеории. Решение этой задачи ложится главным образом на плечи молодежи. Особенно большую активность проявляют режиссеры-новаторы, ВЕРТОВ режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников теории документального кино. По его инициативе начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922–1924). Открыл новые возможности монтажа, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя.Основал группу киноков в 1919,принесла много нового в кинематограф и в теорию монтажа. Интересным стал фильм Жизнь врасплох, к-й был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником поэтического документального кино.До прихода в кино звука В. делал попытки монтажа с учетом «звучания» немых кадров(Шестая часть мира, Одиннадцатый, ) КУЛЕШОВ - русский советский режиссер и теоретик кино,фильм он рассматривал как искусство представления для массовой аудитории. показательна его лента "Приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924) как с точки зрения популярного жанра (приключенческого), так и с точки зрения актерскогомастерства. более сложной поэтикой обладает фильм "Великий утешитель" (1932), Кулешов объединил в трагикомической тональности реальность жизни с реальностью вымысла.Кулешов вошел в мировую кинематографию как теоретик монтажа. Дефиниция "эффект Кулешова" -в зависимости от последующего кадра изменяется смысловое значение предыдущего. КО́ЗИНЦЕВ советский кинорежиссер, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950). Народный артист СССР (1964). Козинцев искал свои пути к новому искусству. ТРАУБЕРГ Советский режиссёр, сценарист.Заслуженный деятель искусств РСФСР Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|