ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Творчество Сергея Эйзенштейна.Эйзенштейн (родился в семье архитектора в г. Риге.) Жил с отцом. В 1915г. окончил Рижское реальное училище, затем 3 года учился в Петроградском институте гражданских инженеров, добровольцем ушел в армию на Зап. Фронт. В 1921-22гг. являлся слушателем и режиссером –стажером Госуд. Высших режиссерских мастерских под руководством В.Э.Мейерхольда. Cчитал, что старые театральные формы непригодны для выражения нового революционного содержания, и искал новых приемов, новых принципов, новых средств. Обращался к цирку, эстраде,— массовым формам искусства. поиски привели его в кино. Э. стремился создать совершенно новое, революционное киноискусство. Оно должно быть рассчитано на народные массы, нести им революционные идеи, агитировать их. Поэтому в основу советского фильма Э. хотел поставить рабочую революционную массу и не сюжет, а аттракцион. «Стачка» 1924г. фильм, обобщающий массовый революционный опыт стачечной борьбы.Э. строил острые, необычайные, впечатляющие эпизоды, называя их «аттракционами». А чтобы аттракционы воздействовали на зрителей так, как этого желал художник-агитатор, нужно располагать их, соотносить между собой, монтировать. Отсюда возник термин «монтаж аттракционов.Невиданный успех завоевал Эйзенштейн своим вторым фильмом «Броненосец «Потемкин»1925г., созданным к двадцатилетию первой русской революции. Эпизод восстания моряков на военном корабле в июле 1905 года послужил обобщенным образом революции, трагически подавленной, но не побежденной перед лицом истории. К десятилетию Октябрьской революции Э., снял фильм «Октябрь»1927год. В нем впервые был дан образ В. И. Ленина, воссозданы важнейшие события революции: речь Ленина с броневика, июльский расстрел, штурм Зимнего, II съезд Советов. До последних дней жизни Э. работал над теоретическими исследованиями проблем кино - главным образом вопросов общей композиции фильмов, монтажа, звуко-зрительной структуры, пластической культуры кадра, цвета, а также истории кинематографа. В 1929 году Э., Александров и Тиссэ были командированы за границу (Зап. Европу и США).весной 1930 года, в Голливуде, он принял предложение студии «Парамаунт» снять романтически-экспрессионную сагу «Да здравствует Мексика» но фильм не был закончен, из-за возвращения на родину.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|