Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творчество Д. Гриффита. Рождение Голливуда.




Дэвид У. Гриффит (1875-1948). первый фильм - "Приключения Долли" - поставил в 1908 г. История маленькой девочки, похищенной цыганами, длилась на экране девять минут.

В течение первых четырех лет Гриффит регулярно ставил по два фильма в неделю (не превышала 8-10 минут). Он первым разработал основы новой специальности - кинорежиссуры.

Творческий вклад Гриффита в развитие искусства кино:1)внедрение в кинодраматургию повествовательной, романной конструкции; 2)реформа системы актерской игры; 3)превращение кинокамеры в активного участника действия; 4)параллельный монтаж.

Изменения масштаба изображения он добивался посредством тревеллинга (съемки движущейся ка-мерой).

Главным результатом всех гриффитовских реформ явился параллельный монтаж - идея одновременного развития нескольких сюжетных линий.

К 1913 г. Д. У. Гриффит становится взрослым художником со своим собственным творческим методом. Это позволило ему создать первые в мире монументальные экранные произведения - "Рождение нации" (1914) и "Нетерпимость"(1916).

Д.У. Гриффит открыл в кинематографе возможности художественного языка - прежде всего через монтаж как средство не только смыслового соединения кадров, но образного режиссерского мышления.

Рождение Голливуда. К началу XX века существовало несколько десятков мелких киностудий, преимущественно на восточном побережье, в Нью-Йорке. Дорогая аренда помещений, постоянные судебные иски, большое количество пасмурных и дождливых дней мешали кинопроизводству. И освещение в павильонах напрямую зависело от солнечного света.

Деревня Голливуд обладала исключительными климатическими и географическими особенностями.

В 1907 кинопроизводство началось в Лос-Анджелесе.

В 1913 В Голливуде был снят вестерн Сесила Б. де Милля «Муж индианки», с которого началась история Голливуда как кинематографического центра.

К 1920, благодаря быстрому росту ряда крупных студий и возникновению системы кинозвёзд, здесь снималось около 800 фильмов ежегодно.

Становление американской киноиндустрии началось в 1892 году, когда Томас Эдисон сконструировал кинетоскоп. Первый публичный сеанс состоялся в Нью-Йорке в мюзик-холле Байэла и Костера. Сеанс состоял из небольших юмористических и танцевальных номеров.

Через 9 лет появились «никелодеоны» — вид дешёвых кинотеатров в США начала XX века. С каждым годом количество театров увеличивалось, и к 1908 году их было уже более трех тысяч.

Стали появляться крупные объединения — так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами:

В 1912 «Universal Studios» и «Paramount Pictures». В 1919 «United Artists» (Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Чарли Чаплин и Дэвид Гриффит).

В 1924 «Metro-Goldwyn-Mayer».В 1925 «Warner Brothers».

 

14.М. Пикфорд и Д. Фербенкс – социальные мифы и образы американского кинематографа.

Мэ́ри Пи́кфорд (8 апреля 1892 — 29 мая 1979),— знаменитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists. Легенда немого кино. Обладательница премии «Оскар» (1930). Прославилась в амплуа девочек-сорванцов и бедных сироток и лишь в последние несколько лет карьеры перешла на «взрослые» роли. Снялась примерно в 250 фильмах. Первые годы в кино:« Уоррены из Вирджинии» сошли со сцены в октябре 1908 года, выдержав 380 показов, и Мэри осталась без работы. Она считала кинематограф менее значимым искусством, нежели театр, но тем не менее в начале 1909 года обратилась на киностудию Biograph Studios. Режиссёр Д. У. Гриффит устроил девушке пробы и, так как их результаты удовлетворили его, в тот же день снял её в короткометражке. Мэри, которая с самого начала карьеры проявляла деловую хватку, настояла на гонораре в 10 долларов в день, и Гриффит согласился! В 1909 году он снял актрису более чем в 50 фильмах. В январе 1910 года Гриффит перевёз свою труппу из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. В декабре 1910 года Мэри покинула Гриффита и перешла на киностудию Томаса Х. Инса IMP Company, подписав контракт с гонораром в 175 долларов в неделю. На вершине славы: В 1916 году она основала собственную кинокомпанию Mary Pickford Company, которая несколько лет функционировала под патронажем Famous Players, и получила почти исключительные права на свои фильмы. Из года в год популярность актрисы продолжала расти. Её наиболее кассовыми картинами 1917 и 1918 годов были «Гордость клана» В 1918 году актриса подписала контракт с First National, обязавшись сняться в трёх картинах с фиксированным гонораром в 675 тысяч долларов — около 10 миллионов долларов в пересчёте по современному курсу. Этими фильмами, производство которых от стадии сценария до финального монтажа она по-прежнему была вправе контролировать, стали «Длинноногий папочка», «Хулиганка» и «Сердце холмов» Закат карьеры:В 1929 году Пикфорд выпустила фильм — комедию «Укрощение строптивой» по одноимённому произведению Шекспира, где появилась в паре со своим вторым мужем Дугласом Фэрбенксом. Затем в 1930 году начала производство картины «Твоя навечно», однако из-за пристрастия к алкоголю режиссёра Маршалла Нилана заморозила проект и уничтожила отснятые материалы. Следующая картина Пикфорд, мюзикл «Кики» по мотивам пьесы Беласко, вышла в 1931 году и провалилась в прокате, возместив только половину затраченного бюджета. Её следующая картина — вестерн 1933 года «Секреты» — тоже не имела кассового успеха. Поэтому Пикфорд решила закончить карьеру и с тех пор более не снималась.

Дуглас Элтон Ульман (23 мая 1883 года в Денвере, штат Колорадо, в семье успешного бизнесмена и адвоката.) С детства занимался верховой ездой, фехтованием, лёгкой атлетикой, увлекался театром. После окончания школы поступил в Гарвардский университет, однако вскоре объявил отцу, что собирается стать актёром, был лишён финансовой поддержки и на собственные сбережения отправился в Европу. Работал землекопом на строительстве парижского метро, затем грузчиком в лондонском порту, затем нанялся матросом на грузовое судно и в 1900 году вернулся на нём в Америку, где некоторое время работал продавцом в скобяной лавке и служащим в компании на Уолл-Стрит, одновременно пытаясь устроиться в театр.В 1902 году успешно дебютировал как театральный актёр на Бродвее, приняв псевдоним «Дуглас Фэрбенкс». В 1907 году женился на наследнице крупного бизнеса Анне Бет Салли и оставил сцену. В 1909 году у них родился сын Дуглас Фэрбенкс-младший. В том же году компания, которой владела его жена, обанкротилась, и Фэрбенкс вернулся к актёрской работе и к 1912 году добился довольно значительной известности. В 1915 году он был, среди других театральных актёров, приглашён сниматься в фильмах студии Triangle Pictures.Первым фильмом Фэрбенкса был «Ягнёнок» режиссёра Уильяма Кристи Кабанна по сценарию Д. У. Гриффита, в котором актёр сыграл главную роль. Фильм был тепло принят зрителями и в последующих фильмах за Фэрбенксом закрепилось амплуа героя романтических комедий. Специально «под Фэрбенкса» была создана целая серия фильмов режиссёра Джона Эмерсона по сценариям Аниты Лус, в которых обаяние Фэрбенкса удачно сочеталось с его ироничным отношением к его персонажам. Одним из самых известных фильмов этого периода стал «Американец», в котором Фэрбенкс, по выражению Жоржа Садуля, «с присущим ему благодушием подавляет вооруженное восстание в Южной Америке».В феврале 1917 года Дуглас Фэрбенкс покидает Triangle и основывает собственную компанию Douglas Fairbanks Film Corporation под эгидой Paramount Pictures.В 1919 году он разводится с женой и вскоре женится на актрисе Мэри Пикфорд. В том же году, пытаясь выйти из-под контроля крупных голливудских студий, Фэрбенкс, Пикфорд, Чаплин и Гриффит основывают компанию United Artists, что даёт им помимо творческой свободы возможность самим заниматься распространением своих фильмов. Кроме того, в 1921 году они помогают организовать фонд Motion Picture Fund (существующий и поныне), задачей которого была помощь нуждающимся кинематографистам.В 1920 году Фэрбенкс выпускает один из самых своих знаменитых фильмов «Знак Зорро», успех которого делает актёра ещё более популярным и открывает дорогу для целой серии фильмов плаща и шпаги — «Три мушкетёра», «Робин Гуд», «Багдадский вор», «Чёрный пират» и других.Фэрбенкс и Пикфорд были первыми деятелями киноискусства, которые оставили отпечатки своих ладоней в мокром цементе на Аллее Славы в Голливуде во время церемонии открытия киноцентра Граумана 30 апреля 1927 года. В том же году Фэрбенкс становится первым президентом Американской академии киноискусства и проводит первую церемонию вручения премий Киноакадемии.Группа крупнейших американских киноактеров, возглавляемая Д.Фэрбенксом, активно финансировала общество «Техниколор» — их опыты в области получения цветного кино.Последним немым фильмом с участием Фэрбенкса стала «Железная маска», после которой они вместе с Пикфорд снялись в фильме «Укрощение строптивой». Фильм, однако, не имел ожидавшегося успеха, и Фэрбенкс начал постепенно отходить от дел. Последним фильмом с его участием стала «Личная жизнь Дон Жуана».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных