ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальная направленность творчества ЧаплинаЯркой персоной американского и одновременно мирового кино начала XX в. является Чарлз Чаплин (1889-1977). Звезда немого кино. Немое кино – жанр, который существовал в начале XX века и отличался тем, что задача актеров была колоссально сложной – показать всю историю только при помощи жестов, взглядов. Это кино, которое притягивает своей загадочностью, обворожительностью, искренностью. Родился в семье эстрадных артистов. Первый раз вышел на сцену в 6 лет. Он прибыл в США в 1913 г. и поначалу работал в студии "Кистоун" под руководством М. Сеннетта. Первой комической маской Чаплина был щеголь Чез в шикарных сюртуках и цилиндрах, с большими свисающими усами. Постепенно актер пришел к трогательному образу бродяги Чарли: в куцем пиджачке, спадающих брюках, огромных рваных башмаках, но в котелке и с тростью - непременными деталями джентльменского набора. Раскачиваясь, как утка, его герой зашагал по экранам мира, покоряя зрительские сердца. Основной комический прием Чаплина зиждется на контрастном соединении бродяги-джентльмена, когда элегантность манер не вяжется с нищенским обликом. Главная же драматическая особенность его лучших произведений ("Бродяга", "Золотая лихорадка", "Огни большого города") состоит в "невозможном", алогичном, "противоестественном" сочетании буффонады, эксцентрики, персонажа-маски с утонченной, тщательной психологической проработкой каждого жеста, взгляда, динамического порыва - из-под клоунской маски проступало человеческое лицо. Это позволяло не просто рассмешить зрителя, но растрогать его. Его персонаж – выходец из народных масс символизировал чистоту и доброту того времени. С точки зрения кинематографической формы чаплиновские фильмы по-мельесовски традиционны: он предпочитал снимать неподвижной камерой и общими планами. Но динамическая фотография в руках Ч.Чаплина превратилась в гуманистическое экранное искусство. Он сделал комический трюк элементом высокого мастерства. В его фильмах комическое перестало быть низким, грубым, бессмысленным. В ранних комедиях, например в картине «Чарли-боксер», Чаплин еще часто пользовался формальными трюками: маленький Чарли спасался на ринге от страшного верзилы благодаря своей находчивости и изворотливости. Но постепенно творчество Чаплина стало освобождаться от внешнего комизма. В качестве яркого примера можно назвать фильм «Золотая лихорадка» (1925), поставленный в жанре трагикомедии. Бродяжка Чарли, неустроенный и наивный, не только смешил, но и трогал своей беззащитностью, вызывал сострадание. Комедии Чаплина вошли в золотой фонд мирового кино. Одаренность такого великого актера как Чарли Чаплин просто сделала фурор в истории немного кинематографа. Ведь до сих пор нет такого человека, который бы обошел его талант, артистизм, умение показать всё самое нужное даже без произношения звуков. Чарли Чаплин - фигура, которая остается вечной как для истории кино, так и для каждого его зрителя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|