ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пневмотранспорт. Расчет производительности и скорости воздуха в системах пневмотранспорта. Потери напора в системе пневмотранспорта. Расчет пневмотранспортных установок.Пневмотранспорт получил особенно широкое распространение за последние тридцать лет, и в настоящее время он практически полностью вытеснил на предприятиях по переработке пластмасс все другие виды транспорта (конвейеры, транспортеры). Широкое применение пневмотранспорта объясняется следующими причинами: 1) возможностью перемещения сыпучих материалов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях; 2) герметичностью трубопроводов и отсутствием потерь транспортируемых материалов; 3) сравнительной простотой конструкции, обслуживания и эксплуатации при незначительных площадях и объеме зданий; 4) возможностью полной автоматизации процесса транспортирования и распределения материала по бункерам; 5) возможностью совмещения транспортирования материала с его сушкой подогретым воздухом. Пневматические транспортные установки (рис. 1) могут быть всасывающими (вакуум-транспорт) и нагнетательными (пневмотранспорт). Принципиальной разницы между этими системами нет, поскольку в обоих случаях движущей силой является разность давлений на входе и на выходе из трубопровода, обеспечивающая нужную скорость воздушного потока. В нагнетательных системах источник движущегося воздуха (вентилятор, воздуходувку или компрессор) располагают в начале установки, а во всасывающих системах (вакуум-насос) - в конце, возле места выгрузки. В первом случае перепад давлений в системе может достигать 0,3 МПа, так как более плотный воздух лучше поддерживает перемешиваемый материал, что особенно важно при большой длине трубопроводов. Во втором случае максимальный перепад давлений не превышает 0,04- 0,05 МПа, поэтому такие системы применяют для транспортирования сырья на небольшие расстояния. Всасывающая пневмотранспортная установка (рис. 2, а) состоит из вакуум-насоса 7, приемного сопла 2 трубопровода 3, циклона-отделителя 4, фильтра 5 и шлюзовых затворов 8. Вакуум-насос создает разрежение в системе. Под действием атмосферного давления сыпучий материал 1 вместе с воздухом засасывается через сопло 2 в трубопровод 3 и поступает в циклон-отделитель, в котором скорость воздушного потока резко снижается и происходит осаждение материала. Воздух, содержащий мелкую пыль, очищается в фильтре 5 и, пройдя через влагоотделитель б, поступает в вакуум-насос, откуда он выбрасывается в атмосферу. Материал из циклона-отделителя и фильтра поступает через шлюзовые затворы 6, обеспечивающие достаточно надежную герметизацию системы, к секторным дозаторам 9.
Рис. 1. Схемы пневмотранспортных установок: а - всасывающей; б - нагнетательной.
Нагнетательная пневмотранспортная установка (рис. 2, б) состоит из воздуходувки 1, калорифера 2, бункера-силоса 5, секторного дозатора 4, трубопровода 5, циклона-отделителя 6 и воздушного фильтра 7. Нагнетаемый воздуходувкой воздух проходит через калорифер 2 в трубопровод 5, в который из бункера 3 сыпучий материал подается секторным питателем 4. Воздушный поток подхватывает материал и транспортирует его по трубопроводу в циклон-отделитель 6, где и происходит его осаждение. Выгрузка материала из циклона 6 и воздушного фильтра 7 производится через шлюзовые затворы 8. Расчет скорости воздуха в системах пневмотранспорта. Движение порошкообразных и гранулированных материалов в системах пневмотранспорта основано на эффекте псевдоожижения. Пропускание воздушного потока через слой сыпучего материала вызывает уменьшение его насыпной плотности и приводит его частицы в хаотическое движение. Когда скорость воздушного потока достигнет критического значения (скорость витания), сыпучий материал переходит в псевдоожиженное состояние и может транспортироваться по трубам, подобно жидкости. Скорость начала псевдоожижения зависит от размеров частиц, их плотности, плотности и вязкости газа и ряда других факторов. Скорость витания υв можно определять по эмпирической формуле
где λ - коэффициент сопротивления воздушному потоку; Re - число Рейнольдса; Аr - критерий Архимеда. Коэффициент λ равен: Для предварительной оценки числа Рейнольдса используется интерполяционная зависимость, справедливая до значений Аr ≤ 108
Критерий Архимеда рассчитывается по формуле
где g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2; d - средний диаметр частицы, м; ρ - плотность твердого материала, кг/м3; ρо - плотность потока воздуха, кг/м3; ν - кинематическая вязкость воздуха, м2/с. Расчет производительности в системах пневмотранспорта. Загрузка транспортирующего потока транспортируемым материалом характеризуется величиной коэффициента взвеси гп, равным отношению расхода твердого материала Gт к расходу газовой фазы Gг: m = Gт /Gг С другой стороны, величина этого коэффициента определяется соотношением Здесь σ - объемная концентрация транспортируемого материала: где ρк - кажущаяся плотность транспортируемого материала; ρ - плотность транспортируемого материала. Для определения объемной концентрации используется эмпирическое выражение где υ - скорость воздушного потока в трубе; σ0 - начальная объемная концентрация; σ0= ρн /ρ; ρн - насыпная плотность материала. Для определения фактической скорости движения частиц материала в трубопроводе необходимо определить коэффициент скольжения i где u - скорость движения частиц в воздушном потоке. Обработкой экспериментальных данных для коэффициента скольжения получена следующая зависимость:
Потери напора в системе пневмотранспорта. Сопротивление вертикального участка пневмотранспорта складывается из сопротивления, возникающего вследствие трения транспортируемого материала и транспортирующего потока о стенки трубопровода, из статического напора, соответствующего весу транспортируемого материала и транспортирующего потока, вычисленным из условия постоянства объемной концентрации твердой фазы по высоте, и из динамической потери напора, обусловленной изменением скорости на разгонном и тормозном участках: Отдельные составляющие этого выражения определяются следующим образом. Потери от трения транспортирующего потока ΔPiрассчитывают по формуле где L и D - соответственно длина и диаметр трубы. Коэффициент сопротивления λ определяют в зависимости от значения критерия Рейнольдса по одной из следующих формул:
Статический напор транспортирующего потока находят по весу потока в трубе: Потери напора на преодоление веса транспортируемого материала определяются выражением где γ и γ0 - соответственно удельный вес материала гранул и транспортирующего воздуха. Потери напора на трение о стенки трубопровода материала, движущегося в нем со скоростью u, рассчитываются по формуле Значение коэффициента сопротивления определяют по формуле здесь d - диаметр частицы; Fr - критерий Фруда, рассчитываемый по формуле , g - ускорение свободного падения. Потери напора, связанные с затратами энергии на изменение скорости частиц на разгонном и тормозном участках, определяют из выражения где Δu - изменение скорости частиц; F - площадь поперечного сечения трубопровода. Тема №3 Лекция №6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|