Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники правового регулирования обязательств по перевозке




ВГК включены лишь основные, принципиальные положения о договоре перевозки, применимые в равной степени к отношениям, связанным с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта. Основную роль в регулировании взаимоот­ношений участников конкретных перевозок традиционно играют транспортные кодексы и уставы. При этом они должны приниматься только в качестве федеральных законов, что гарантирует единообразие правового регулирования сходных отношений. Вместе с тем следует иметь в виду, что условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не уста­новлено иное (п. 2 ст. 784 ГК).

После введения в действие ГК первым был принят Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (ВК)1. К сожалению, он со­держит большое количество отсылочных норм, открывая простор для ведомственного нормотворчества и вместе с тем — пробелы в правовом регулировании воздушных перевозок, например в сфере фрахтования воздушных судов. Имеются также противоречия с не­которыми общими положениями ГК.

1 СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383; 1999. № 28. Ст. 3483; 2004. № 35. Ст. 3607, № 45. Ст. 4377; 2005. № 13. Ст. 1078. СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 218; 2001. № 32. Ст. 3408 (утратил силу).

Вслед за ним был принят Транспортный устав железных дорог РФ от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ (ТУЖД)2, отличавшийся теми же недостатками, что и ВК. В настоящее время взамен ТУЖД принят и


действует новый Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (УЖТ)1, который разрабатывался вместе с новым Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железно­дорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте)2, включающим в себя ряд положений, направленных на реформирование отношений собственности в сфере железнодорожного транспорта. К сожалению, и УЖТ не избавлен от недостатков, которые были присущи ТУЖД, и даже предусматривает необоснованные выгоды и преимущества для транспортных организа­ций и так называемых владельцев инфраструктуры, а также включает ряд положений, значительно усложняющих структуру договорных связей по перевозкам.

Следующим по очередности принятия стал Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (КТМ)3, который с необходимой полнотой и детальностью регулирует договорные от­ношения, возникающие в сфере морских перевозок.

Последним из вновь принятых транспортных уставов и кодек­сов является Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ (КВВТ)4. Этот закон подобно УЖТ предполагает весьма широкие возможности ведомственного нормотворчества и предусматривает ряд односторонних преимуществ для транспортных организаций.

В сфере автомобильных перевозок пока действует старый Устав автомобильного транспорта РСФСР (УАТ), утвержденный Постановле­нием Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 125. Работа над проектом нового устава автомобильного транспорта (федерального закона) до настоящего времени, к сожалению, не завершена. В его отсутствие система правового регулирования договоров перевозки не может считаться завершенной.

1 СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 170, № 28. Ст. 2891.

2 СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 169, № 28. Ст. 2884.

3 СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207; 2001. № 22. Ст. 2125; 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2700;
2004. № 45. Ст. 4377, № 15. Ст. 1519; 2005. № 52 (ч. 1). Ст. 5581.

4 СЗ РФ. 2001. № 11. Ст. 1001; 2003. № 14. Ст. 1256, № 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004.
№27. Ст. 2711.

5 СП РСФСР. 1969. № 2-3. Ст. 8; РГ. 1992. 30 мая; САПП. 1994. № 8. Ст. 597;
РГ. 1995. 17 мая.


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 1 (3)


 


Соглашения между организациями различных видов транспорта об организации работы по обеспечению перевозок грузов, пассажиров и багажа должны заключаться в соответствии со специальным законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК), который также пока не принят. В его отсутствие правила, регулирующие такие перевозки, включаются в отдельные транспортные уставы и кодексы.

После принятия части второй ГК транспортными министерствами и ведомствами принимаются и утверждаются новые правила перевозок грузов, заменяющие собой ранее изданные аналогичные правила.

В условиях противоречивого законодательства, регулирующего пассажирские и грузовые перевозки, большое значение приобрета­ют общеобязательные акты судебного толкования соответствующих законоположений'.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных