Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По договору перевозки пассажира




К основным обязанностям перевозчика, вытекающим из договора перевозки пассажира, относятся его обязанность доставить пассажира в пункт назначения и в период выполнения указанной обязанности создать пассажиру безопасные и комфортные условия поездки, причем уровень безопасности обеспечивается всем пассажирам в равной степени, а уровень комфорта — в рамках возможностей перевозчика и в зависимости от желания пассажира, преимущественно за допол­нительную плату1.

Кроме того, применительно к отдельным видам транспорта круг основных обязанностей перевозчика расширяется за счет того, что он приступает к исполнению своего обязательства значительно ранее момента, когда пассажир занимает свое место в транспортном сред­стве. Например, исполнение обязательства перевозчика по договору морской перевозки пассажира должно осуществляться с учетом так называемых периодов перевозки пассажира, которые включают в себя не только период, в течение которого пассажир находится на борту судна, но и период его посадки и высадки, а также период, в течение которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно либо наоборот, а в отношении багажа — период с момента его принятия перевозчиком на берегу либо на борту судна и до момента его выдачи пассажиру (ст. 182 КТМ).

Обязанности перевозчика по данному договору могут быть разделены на обязанности, установленные и регламентированные

1 См.: Залесский В.В. О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией — перевозчиком // Право и экономика. 2000. № 9. С. 17.


 


 


 


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


 

Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 3 (3)


 


транспортным законодательством, и на обязанности, которые не регу­лируются, но вытекают из предусмотренных законодательством прав пассажиров и представляют собой обязанности по обеспечению указан­ных прав. К последним относятся общие обязанности перевозчика по обеспечению таких прав пассажира, как право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше пяти лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте от пяти до десяти лет с оплатой в соответствии с тарифом; право провозить с собой ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров1; право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных докумен­тов (билетов) не более чем на десять суток; право продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни; право выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы, и т.п. (ст. 83УЖТ).

Транспортным законодательством предусмотрены следующие обязанности транспортной организации-перевозчика:

• своевременная подача транспортных средств для посадки пассажиров
и их отправки в соответствии с расписанием движения;

• предоставление пассажиру места, соответствующего приобретенному
проездному документу (билету);

• доставка пассажира и его багажа в пункт назначения в установленный
срок;

• обеспечение безопасности пассажира и сохранности его багажа в пути
следования;

• оказание пассажиру комплекса услуг, оплаченного при приобретении
билета, а также дополнительных услуг на платной основе.

Законодательство устанавливает и последствия нарушения этих обязанностей. Так, согласно ст. 84 УЖТ при невозможности предо­ставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) перевозчик обязан с согласия пассажира предоставить ему

1 Вещи, перевозимые пассажиром (ручная кладь на железнодорожном транс­порте, каютный багаж на морском транспорте, перевозимый бесплатно багаж на воз­душном транспорте), следует отличать от вещей, которые пассажир сдает транспорт­ной организации по багажной квитанции (багаж), поскольку в отношении последних устанавливается дополнительное обязательство перевозчика по их доставке в пункт на­значения и выдаче пассажиру или управомоченному им лицу.


место в другом вагоне, в том числе более высокой категории, без взимания доплаты либо место, стоимость которого ниже стоимости купленного им билета, с возвратом разницы в стоимости проезда. На морском транспорте пассажир в этом случае наделяется правом по своему выбору либо отказаться от поездки, либо потребовать про­дления срока годности билета и предоставления права проезда сле­дующим рейсом.

Исполнение перевозчиком обязанности по обеспечению безопас­ности пассажира и сохранности перевозимых им вещей охватывает и некоторое время до посадки пассажира в транспортное средство. Оно обеспечивается также страхованием жизни и здоровья пассажиров (ст. 80 УЖТ), в том числе добровольным страхованием пассажиров и их багажа в порядке, предусмотренном гл. 48 ГК.1

Исполнение перевозчиком обязанности своевременной доставки пассажира в пункт назначения (прибытие в соответствии с расписа­нием) предполагает не только соблюдение этого срока в целом, но и соблюдение установленного графика движения. В случае опоздания прибытия транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) на перевозчика возлагается ответственность, определяемая транспортными уставами и кодексами.

Вместе с тем специфика работы транспортных организаций, связанная с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, предполагает законодательную возможность в случаях угрозы безо­пасности пассажиров «пожертвовать» условием договора перевозки о сроке доставки пассажира в пункт назначения. Например, согласно ст. 185 КТМ перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки пассажира, место его посадки и (или) высадки, если это необходимо вследствие стихийных явлений, неблагоприят­ных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В подобных случаях пе­ревозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

Подробнее о страховании см. гл. 59 настоящего тома учебника.


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 3 (5)


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных