ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обязательства из договоров об организации перевозок грузовПонятие и содержание договоров об организации перевозок грузов При необходимости осуществления систематических перевозок грузов перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. Подробнее об этом см. § 8 и 9 гл. 67 настоящего тома учебника. Раздел XIII Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг Транспортные и экспедиционные обязательства Глава 55 § 4 (2)
По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять грузы в обусловленном объеме; в этом договоре определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки (ст. 798 ГК). По своей юридической природе этот договор относится к числу организационных, а не имущественных, чем и предопределены его особенности1. В советский период организационные договоры на перевозку грузов имели весьма широкое распространение в связи с необходимостью конкретизации действий сторон по выполнению планов перевозки грузов (ст. 36 УАТ). В современных условиях такие договоры призваны обеспечить организацию систематических перевозок грузов на долгосрочной договорной основе. Только в таких договорах можно в полной мере учесть специфические особенности перевозимых грузов. В них могут детально и подробно регламентироваться: • порядок подачи заявки (заказа) на выделение транспортных средств; • минимальные и максимальные объемы грузов, предъявляемых к перевозке ежемесячно (подекадно, ежесуточно); • графики подачи транспортных средств, их типы (модели) и грузоподъемность; • порядок погрузки (выгрузки); • требования, предъявляемые к таре и упаковке предъявляемых грузов; • порядок взвешивания отправляемых (прибывающих) грузов; • сроки уведомления грузовладельца о прибытии или о подходе грузов, • виды механизмов, используемых при погрузочно-разгрузочных работах; • другие условия. Поэтому в некоторых случаях, например при организации завоза продукции, товаров и продовольствия в районы Крайнего Севера, целесообразно было бы обязательное заключение таких договоров
Подробнее об организационных договорах см. § 2 гл. 38 т. III настоящего учеб-
как для грузовладельцев, так и для перевозчиков, поскольку товары в эти районы должны доставляться по жесткому графику, учитывающему ограниченные условия навигационного периода. Между тем в настоящее время при морской перевозке грузов участники конкретной перевозки в соответствии со ст. 118 КТМ вправе изменять условия долгосрочного договора об организации морских перевозок, которые, таким образом, не являются обязательными и, по сути, составляют некий протокол о намерениях. В В К нормы о таких договорах вообще отсутствуют; в ст. 55 КВВТ просто воспроизводятся правила ст. 798 ГК. Все это свидетельствует о недооценке транспортным законодательством важного значения договоров об организации перевозок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|