Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обязательства из договоров об организации перевозок грузов




Понятие и содержание договоров об организации перевозок грузов

При необходимости осуществления систематических перевозок грузов перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

Подробнее об этом см. § 8 и 9 гл. 67 настоящего тома учебника.


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 4 (2)


 


По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять грузы в обусловленном объеме; в этом договоре определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия органи­зации перевозки (ст. 798 ГК).

По своей юридической природе этот договор относится к числу организационных, а не имущественных, чем и предопределены его особенности1.

В советский период организационные договоры на перевозку грузов имели весьма широкое распространение в связи с необходи­мостью конкретизации действий сторон по выполнению планов пе­ревозки грузов (ст. 36 УАТ). В современных условиях такие договоры призваны обеспечить организацию систематических перевозок грузов на долгосрочной договорной основе. Только в таких договорах можно в полной мере учесть специфические особенности перевозимых грузов. В них могут детально и подробно регламентироваться:

• порядок подачи заявки (заказа) на выделение транспортных средств;

• минимальные и максимальные объемы грузов, предъявляемых к пе­ревозке ежемесячно (подекадно, ежесуточно);

• графики подачи транспортных средств, их типы (модели) и грузо­подъемность;

• порядок погрузки (выгрузки);

• требования, предъявляемые к таре и упаковке предъявляемых гру­зов;

• порядок взвешивания отправляемых (прибывающих) грузов;

• сроки уведомления грузовладельца о прибытии или о подходе грузов,
прибывающих в его адрес;

• виды механизмов, используемых при погрузочно-разгрузочных рабо­тах;

• другие условия.

Поэтому в некоторых случаях, например при организации завоза продукции, товаров и продовольствия в районы Крайнего Севера, целесообразно было бы обязательное заключение таких договоров

 

Подробнее об организационных договорах см. § 2 гл. 38 т. III настоящего учеб-


 


как для грузовладельцев, так и для перевозчиков, поскольку товары в эти районы должны доставляться по жесткому графику, учиты­вающему ограниченные условия навигационного периода. Между тем в настоящее время при морской перевозке грузов участники конкретной перевозки в соответствии со ст. 118 КТМ вправе из­менять условия долгосрочного договора об организации морских перевозок, которые, таким образом, не являются обязательными и, по сути, составляют некий протокол о намерениях. В В К нормы о таких договорах вообще отсутствуют; в ст. 55 КВВТ просто воспро­изводятся правила ст. 798 ГК. Все это свидетельствует о недооценке транспортным законодательством важного значения договоров об организации перевозок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных