Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Договоры об эксплуатации подъездных путей и о подаче и уборке вагонов




На железнодорожном транспорте одной из разновидностей до­говоров об организации перевозокявляются договоры об эксплуатации подъездных путей1 и договоры о подаче и уборке вагонов2.

Договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути(в ст. 55—64 УЖТ он именуется «договором на эксплуатацию железно­дорожного пути необщего пользования») имеет две разновидности:договор об эксплуатации подъездного пути при обслуживании его локомотивом ветвевладельца и договор об эксплуатации подъездного

К железнодорожным подъездным путям (железнодорожным путям необщего пользования) относятся пути, примыкающие к железнодорожным путям общего поль­зования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на договорных условиях либо для выполнения работ для собственных нужд (см. п. 1.2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодо­рожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 26 // Экономика железных дорог. 2003. № 10, 11).

! В литературе эти договоры традиционно принято считать некими иными видами договоров на транспорте,«тесно связанными с процессами транспортировки грузов», но не относящимися к договорам перевозки (см., например: Гражданское право России Обязательственное право / Отв. ред. О.Н. Садиков. С. 476 (автор раздела - О.Н. Сади­ков); Егиазаров В.А. Указ. соч. С. 144). Они, однако, определяют объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок, что вполне охваты­вается содержанием договора об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК).


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 4 (2)


 


 

 

пути при обслуживании его локомотивом организации железнодорож­ного транспорта.

Договор о подаче и уборке вагоноврегламентирует подачу и уборку вагонов, а также маневровую работу для грузоотправителей (грузо­получателей), не являющихся владельцами подъездных путей,принад­лежащих организациям железнодорожного транспорта. Он также может использоваться для оформления отношений перевозчиков с организациями, которые в пределах железнодорожного пути, прина­длежащего иному владельцу, имеют свои склады либо примыкающие к указанному подъездному пути свои железнодорожные подъездные пути1, при условии, что подъездной путь, непосредственно примыка­ющий к железнодорожным путям общего пользования, обслуживается локомотивом организации железнодорожного транспорта(владельца инфраструктуры). Если же данный подъездной путь обслуживается локомотивом его владельца,то подача и уборка вагонов осуществляется по договору, заключаемому между владельцем указанного подъездно­го пути и контрагентом без участия организации железнодорожного транспорта (владельца инфраструктуры).

Все перечисленные договоры в соответствии со ст. 64 УЖТ заклю­чаются на срок не более пяти лет.Споры по разногласиям, возникшим при их заключении, могут быть переданы на рассмотрение арбит­ражного суда, поскольку заключение названных договоров является обязательным для обеих сторон(п. 2 ст. 445 ГК; п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 6 октября 2005 г. № 30).

Такие лица в транспортном законодательстве традиционно именуются конт­рагентами,имея в виду их положение по отношению к владельцу подъездного пути, примыкающего к путям общего пользования.

Основная цель рассматриваемых договоров состоит в урегулирова­нии взаимоотношений перевозчика и владельца (пользователя) подъ­ездного пути по поводу эксплуатации принадлежащего ему пути или принадлежащих пользователю складских площадей, расположенных в пределах подъездного пути, а также в осуществлении операций по отправлению и получению грузов и связанных с ними погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому основное содержание договоровоб экс­плуатации железнодорожного подъездного пути и о подаче и уборке вагонов выражается в условиях:


 

• во-первых, о порядке подачи вагонов и иных транспортных средств
под погрузку и выгрузку и их уборки с подъездного пути;

• во-вторых, об определения времени нахождения поданных вагонов и
иных транспортных средств у владельца (пользователя) подъездного
пути (что имеет решающее значение для осуществления расчетов за
пользование вагонами и иными транспортными средствами).

Порядок подачи и уборки вагонов и иных транспортных средств зависит от того, чьим локомотивом осуществляется обслуживание подъездного пути. Если оно осуществляется локомотивом владельца (пользователя)этого пути, то локомотивом перевозчика вагоны по­даются на установленные договором выставочные железнодорожные пути, а их дальнейшее продвижение, осуществление маневровых работ, расстановка на местах погрузки (выгрузки) и возврат на выста­вочные пути для передачи перевозчику обеспечиваются локомотивом владельца (пользователя) подъездного пути. В этом случае в договоре определяется порядок подачи (уборки) вагонов на выставочные пути.Если же подъездной путь обслуживается локомотивом перевозчика,вагоны подаются (убираются) перевозчиком непосредственно на железнодорожный подъездной путь к местам их погрузки и выгрузки. В таком случае договором регламентируется порядок приема и сдачи вагонов, поданных перевозчиком, на местах их погрузки и выгрузки.

Во всех перечисленных договорах должно быть также определено максимальное количество одновременно подаваемых вагонов.Подача (уборка) вагонов на железнодорожный подъездной путь и возврат вагонов с подъездного пути могут производиться по уведомлению железнодорожной станции, по расписанию или через установленные интервалы времени и удостоверяется подписями работников сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчикаи в ведомости по­дачи и уборки вагонов.Договоры об эксплуатации подъездного пути и о подаче и уборке вагонов должны включать в себя также условия о сроках на уборку вагоновс мест погрузки, выгрузки или выставочных путей, которые исчисляются с момента передачи уведомления, по расписанию или через установленные интервалы.

За время нахождения у грузоотправителей и грузополучателей вагонов (контейнеров) либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, последние в соответствии со ст. 39 УЖТ вносят перевозчику указан­ную в тарифном руководстве почасовую плату (плату за пользование

 


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 5 (1)


 


вагонами или контейнерами).В связи с этим существенными условиями договоров об эксплуатации подъездного пути или о подаче и уборке вагонов становятся также условия, определяющие срок оборота вагонови порядок учета временинахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути. Время нахождения поданных железнодорожным перевозчиком вагонов на подъездном пути учитывается по ведомостям подачи и уборки вагонов на основании памяток приемосдатчика.

Вслучае задержки вагоновна перевозку (под погрузку), а также под выгрузку и перегрузку по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, владельца (пользователя) подъездного пути, данное обстоятельство удостоверяется актом общей формы, который может быть признан доказательством невозможности подачи перевозчиком вагонов в срок, предусмотренный договором. При определенных условиях данное обстоятельство может послужить основанием осво­бождения перевозчика от ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов (ст. 100 УЖТ).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных