Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие договора перевозки груза




Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по до­ставке в пункт назначения конкретного груза, фактически переданно­го (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют договором перевозки конкретного груза(конкретной партии грузов). Он наиболее детально урегулирован транспортным законодательством, что отнюдь не означает, будто он занимает центральное место в системе транс­портных договоров или является «ядром транспортных обязательств»1. Напротив, при наличии долгосрочного договора об организации перевозок грузов перевозка их отдельной партии выглядит скорее в качестве исполнения (в весьма незначительной части) обязательства, вытекающего из договора об организации перевозок.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверен­ный ему отправителемгруз в пункт назначения и выдатьего управомоченному на получениегруза лицу (получателю), а отправитель обя­зуется уплатитьза перевозкугруза установленную плату(п. 1 ст. 785 ГК;ср. ст. 25 УЖТ, ст. 103 ВК, ст. 54 КВВТ).

Посвоей юридической природе он относится к двусторонними реальнымдоговорам, заключаемым в пользу третьего лица— грузо­получателя (когда он не совпадает с грузоотправителем). Договор перевозки груза является возмездным,причем в тех случаях, когда перевозчик относится к транспорту общего пользования (ст. 789 ГК), плата за перевозку грузов определяется на основании тарифов,утверждаемых в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Договор морской перевозки грузовимеет две разновидности (п. 2 ст. 115 КТМ), одна из которых относится к реальнымдоговорам, а другая — к консенсуальным.Реальным является договор морской перевозки груза по коносаменту,когда груз сдается перевозчику без условия о предоставлении для перевозки груза всего судна, его части

1 Гражданское право / Под ред. АЛ. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 2. С. 433 (авторы главы — Д.А. Медведев, В.Т. Смирнов).


 

Глава 55 § 6 (2)

или отдельных судовых помещений (ст. 142 КТМ). По такому договору обычно перевозятся грузы в линейном сообщении1.

Консенсуальным является договор фрахтования (чартер),который используется при морских и воздушных перевозках(ст. 115 КТМ и ст. 104 ВК).По этому договору

одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой сто­роне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для пе­ревозки грузов, пассажиров и багажа (ч. 1 ст. 787 ГК).

Согласно ст. 115 КТМ под чартером понимается договор морской перевозки груза, заключенный с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых поме­щений.Как правило, с помощью чартера регулируются отношения по перевозке массовых однородных грузов (нефть, зерно, лес ит.п.), количество которых является достаточным для загрузки всего или части судна. В этих целях обычно используются трамповые суда (суда, работающие без расписания).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных