Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правоотношения по перевозке груза в прямом смешанном сообщении




Под перевозкой груза в прямом смешанном сообщении понимает­ся перевозка, осуществляемая по единому транспортному документу транспортными организациями разных видов транспорта.

Основная особенность данных правоотношений состоит в том, что в процессе перемещения грузов и доставки их в пункт назначения участвует несколько перевозчиков (не менее двух), принадлежащих к различным видам транспорта. Это во всех случаях предполагает пере­грузку (хотя бы однократную) грузов, следующих в прямом смешан­ном сообщении, с одного вида транспорта на другой, например, из железнодорожных вагонов на борт судна или в кузов автомобиля.

Правоотношения по перевозке груза в прямом смешанном сооб­щении регулируются различными видами договоров:

• договорами, оформляющими действия перевозчика и грузоотправителя по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению грузов к перевозке (договоры об организации перевозок грузов, договоры об эксплуатации подъездного пути и о подаче и уборке вагонов, догово­ры, заключаемые путем согласования перевозчиком заявки грузоотп­равителя на подачу транспортных средств);

 


 

• реальными договорами перевозки конкретных грузов в прямом сме­шанном сообщении;

• договорами об организации работы по обеспечению перевозок грузов,
заключаемыми между транспортными организациями разных видов
транспорта (узловые соглашения, договоры на централизованный за­воз (вывоз) грузов).

При этом содержание договоров перевозки грузов в прямом смешанном сообщении имеет некоторые особенности в сравнении с содержанием обычных договоров перевозки груза, а договоры об организации работ по обеспечению таких перевозок прямо предна­значены для этой сферы.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в соответс­твии со ст. 788 ГК должны регулироваться специальным законом, который до настоящего времени не принят. Необходимые правовые нормы пока содержатся в некоторых транспортных уставах и кодек­сах и применяются временно, до введения в действие указанного закона (ст. 128 УЖТ и ст. 166 КВВТ)1. Поэтому перевозки грузов в прямом железнодорожно-автомобильном, железнодорожно-водном (морском), железнодорожно-воздушном сообщении регламентируются гл. V УЖТ, а перевозки грузов в водно-воздушном и водно-автомо­бильном сообщении регулируются правилами разд. XI КВВТ. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, когда в качестве первого перевозчика, принимающего груз от грузоотправителя, выступает железнодорожный перевозчик, применяются правила УЖТ, а если первым перевозчиком окажется организация внутреннего водного транспорта, следует исходить из правил КВВТ.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении могут осу­ществляться только через открытые для этого железнодорожные станции либо морские и речные порты, автомобильные станции, аэропорты, включенные в специальные перечни (ст. 67 УЖТ и ст. 95 КВВТ). Отдельные виды грузов не допускаются для перевозки в пря­мом смешанном сообщении (например, грузы, перевозимые наливом в цистернах) или ограничиваются специальными перечнями (напри­мер, скоропортящиеся и опасные грузы) (ст. 68 УЖТ, ст. 96 КВВТ).

ВК и КТМ вообще не содержат норм об этом виде перевозок.


Раздел XIII Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных