ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 7 Обмен и функции углеводов
Составитель: Олжаева Р.Р. : должность: старший преподаватель. ученая степень: звание _________________________
Семей– 20 г.
1. Тема: Обмен и функции углеводов. 2. Цель: Изучить переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Рассмотреть основные пути источников и путей расходование глюкозы в организме. Разобрать анаэробный путь катаболизма глюкозы. Изучить химизм гликолиза, механизм эффекта Пастера и аллостерические механизмы регуляции дихотомического анаэробного распада глюкозы. Изучить механизм превращения углеводов в цикле Кори и биохимические процессы глюконеогенеза. 3. Задачи обучения: Углеводы для организма человека являются основным энергетическим материалом. В тоже время, все метаболические пути превращения углеводов сопровождаются образованием промежуточных метаболитов, которые могут быть использованы для синтеза аминокислот, липидов и других органических молекул. В этой связи нарушения углеводного обмена могут привести к глубоким последствиям, понимание механизма развития, которых немаловажно в становлении врачебного мышления. Закрепить теоретический материал при выполнении практических работ. 4. Основные вопросы темы: Основные вопросы темы:
зо-аланиновый цикл. 6. Взаимосвязь гликолиза и глюконеогенеза. Цикл Кори. 7. Биосинтез глюкозы (глюконеогенез) из лактата. Обходные реакции глюконеогенеза. Роль витамина Н. Практические работы: 1.Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Алейникова Т.Л. № 67. 2.Открытие молочной кислоты в желудочном соке. Алейникова Т.Л. № 72 3.Использование фосфорной кислоты в процессе брожения. Описание. Описание работы: Использование неорганического фосфата в процессе брожения. 5 мл раствора дрожжей смешивают с 1 г сахарозы и 5 мл дист. воды. Затем добавляют 2,5 мл раствора фосфорнокислых солей и тщательно перемешивают. Далее 1 мл полученной взвеси / проба 1 / переносят пипеткой в пробирку и осаждают 3 мл трихлоруксусной кислоты (ТХУ). Остальную взвесь переносят в другую пробирку и помещают в термостат при 37 о С на 30 минут. Через 30 минут отмеривают 1 мл взвеси / проба 2 / и осаждают 3 мл ТХУ. Отфильтровывают каждую пробу через фильтр. Отмеривают в две пробирки по 1 мл фильтрата / проба 1 и 2 / добавляют 1мл молибденового реактива, 0, 5 мл раствора аскорбиновой кислоты и 2,5 мл дист. воды. Содержимое пробирок перемешивают. Появляется синее окрашивание. Интенсивность окраски слабее во второй пробе. Примечание: Цветную реакцию на неорганический фосфат следует проводить одновременно с 2 – мя пробами и их окраску сравнивать сразу. Со временем интенсивность окраски нарастает и с трудом поддается визуальной оценке.
5. Методы обучения и преподавания: Беседа и устный опрос. Работа в малых группах. 6. Литература: Основная: 1.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001. 2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.- М.,2005, 2007. 3.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007. 4. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998, 2008 5.Т.А.Алейникова и др. 1988 г. раб.67,72 6.П.А.Верболович и др.1973. раб..,268 Дополнительная: 1.Тапбергенов С.О, Тапбергенов Т.С. Медицинская и клиническая биохимия.- Павлодар,2004. 2.Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека. 2003 3.Кольман Я., Рем К-Г. Наглядная биохимия.- М.: Мир, 2004. 4.Биохимия. Тесты и задачи: Учебное пособие для студентов медвузов, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005. 5.Биохимия в вопросах и ответах. Под. Ред. чл.-корр. НАН РК, д.х.н., проф. С.М.Адекенова.-Астана, 2003. 7. Контроль: Устныйопроси обсуждение результатов и выводов практических работ. Тестовый опрос. Ключ к тестам (прилагается) Тестовый контроль по теме: Обмен и функции углеводов. 1.Основной функцией углеводов является: 1 энергетическая 2 участие в глюконеогенезе 3 источники незаменимых аминокислот 4 транспортные 5 источники метильных групп 2. Переваривание углеводов происходит под влиянием: 1 оксидоредуктаз 2 лиаз 3 фосфотрансфераз 4 гликозидаз 5 пептидгидролаз 3. Полный гидролиз полисахаридов приводит к образованию: 1 многоатомных спиртов 2 моносахаридов 3 кислот 4 простых эфиров 5 нуклеиновых кислот 4. Путём вторично-активного транспорта всасываются: 1 фруктоза и глюкоза 2 галактоза и фруктоза 3 галактоза и глюкоза 4 пентоза и фруктоза 5 галактоза и пентоза 5.Гликолиз протекает: 1 в митохондриях 2 в лизосомах 3 в эндоплазматическом ретикулуме 4 в рибосомах 5 в цитоплазме 6. Нормальный уровень глюкозы в крови: 1- 5,2- 6,6 ммоль/л 2- 7,0-14,0 ммоль/л 3- 2,3- 3,3 ммоль/л 4- 3,3- 8,0 ммоль/л 5- 3,5- 5,7 ммоль/л 7.Какой из углеводов находится в периферической крови: Глюкоза 2 гликоген 3 фруктоза 4 крахмал 5 лактоза 8.Гликолиз - это: 1 окисление глюкозы в анаэробных условиях в цитоплазме 2 окисление глюкозы в аэробных условиях 3 окисление гликогена в анаэробных условиях 4 восстановление глюкозы в анаэробных условиях 5 окисление гликогена в аэробных условиях 9. В анаэробных условиях пировиноградная кислота: 1 окисляется в лактат 2 превращается в глюкозу 3 подвергается окислительному декарбоксилированию 4 восстанавливается в лактат 5 превращается в щавелевоуксусная кислота 10. Конечным продуктом гликолиза, протекающим в клетках мышц, является: 1 оксалоацетат 2 глюкозо-6-фосфат 3 молочная кислота 4 ацетил-СоА 5 фосфоенолпируват 11.Как проявляется отрицательный эффект Пастера? 1 - высоким аэробным гликолизом 2 - снижением утилизации глюкозы 3 - прекращением образования лактата 4 - переключением аэробного распада на анаэробный 5 - прекращениием распада глюкозы 12. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к глюконеогенезу? 1 глюкоза---->гликоген 2 фруктоза--->глюкоза 3 лактат----->глюкоза 4 глюкоза---->лактат 5 гликоген---->глюкоза 13.В результате какого пути катаболизма углеводов в клетке может накапливаться лактат? 1 -в апотомическом пути 2 -в пентозном цикле 3 -в гексозомонофосфатном пути 4 -в гликолизе 5 -в аэробном дихотомическом пути 14. Какие углеводы могут разрушаться в ротовой полости человека? 1 лактоза 2 крахмал 3 фруктоза 4 сахароза 5 глюкoзa 15.Сколько молекул воды необходимо для полного переваривания пяти молекул сахарозы в кишечнике? 1- ни одной 2- 6 3- 4 4- 5 5- 10 16.Сколько молекул воды понадобится для полного расщепления 10 молекул сахарозы в ротовой полости? 1 -10 2 -20 3 -30 4 - 8 5 - ни одной 17.Какие ферменты, необходимые для переваривания углеводов, вырабатываются клетками слизистой оболочки толстого кишечника? 1 амилаза 2 лактаза 3 сахараза 4 изомальтаза 5 не вырабатываются 18. Что необходимо для всасывания галактозы в стенку кишечника? 1 ионы калия и натрия 2 ионы калия и натрия и АТФ-аза 3 АТФ и инсулин 4 инсулин и белок переносчик и АТФ 5 ионы калия, АТФ и белок переносчик 19. Какие углеводы в основном содержатся в плазме крови? 1 гликоген и глюкоза 2 глюкоза и фруктоза 3 лактоза и глюкоза 4 только глюкоза 5 только фруктоза 20.Молочная кислота: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|