Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема № 3 Ферменты. Классификация ферментов Регуляция активности ферментов.




 

Составитель: Бекбосынова Р.Б.

Должность: доцент

ученая степень: канд. биол. наук

звание: доцент

_________________________

 

Семей – 2014 г.

 

 

1. Тема: Ферменты. Классификация ферментов Регуляция активности ферментов.

2. Цель: Формирование представления о значении изучения ферментов для понимания механизмов развития заболеваний, для их диагностики, а также использования ферментов в медицине.

3. Задачи обучения: Изучить классификацию ферментов, различия ферментного состава органов и тканей, органоспецифические ферменты, причины энзимопатии. Освоить условия и методы определения каталитической активности ферментов. Научить правильно интерпретировать полученные результаты анализов. Ознакомить с оптимальным спектром ферментов для диагностики заболеваний сердца ряда органов.

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация ферментов и их номенклатура.

2. Классы ферментов: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, изомеразы, лиазы,

лигазы; их подклассы.

3. Различия ферментного состава органов и тканей.

4. Изоферменты. Органоспецифические ферменты.

5. Мультиферментные комплексы.

6.Изменения активности ферментов в онтогенезе и при патологии.

7. Наследственные энзимопатии.

8.Ферменты в медицине.

Практические работы:

1. Определение каталитической активности щелочной фосфатазы

2. Определение каталитической активности креатинфосфокиназы в сыворотке крови.

 

Отмерить (ml) Проба Контрольный раствор 1 Стандарт Контрольный раствор 2
Раствор 1 Раствор 2 Раствор 1 Раствор 3 Serum Сыворотка крови Бидист. Вода   0.50 - - 0.20 0.05 - - 0.50 - - 0.05 0.20 0.50 - 0/05 - - 0.20 - 0.50 - - - 0.25  
Перемешивают и предварительно инкубируют 5 минут при 37 С
Раствор 4 0.10 0.10 0.10 0.10
Перемешивают инкубируют точно 60 минут при температуре 37 С. Потом отмеривают
Реактив 4 0.30 0.30 0.30 0.30
Перемешивают и центрифигируют 5 мин при 3000 об/мин
Надсадочная жидкость Раствор 5 0.60 0.60 0.60 0.60 0.60 0.60 0.60 0.60
Перемешивают и через 5 мин измеряют оптическую плотность пробы (А1,) контрольного раствора 1 (А2,) стандарт а А3 и контрольного раствора 2 (А4 ) против воды
                   

 

А1-А2

Х= 0,33 х ________

А3-А4

Референтные величины до 0,33 мккат/л

2. Определение каталитической активности щелочной фосфатазы Описание.

 

Отмерить мл Проба
Реактив 2 сыворотка 1,00 0,02
Перемешивают и предварительно 5 мин при 37 С и добавляют
Раствор субстрата 0,10
Перемешивают и инкубируют 1 мин при 37 С и измеряют оптическую плотность с интервалом 1 мин в течение 3 мин. Затем вычисляют среднее изменение оптической плотности за минуту (А)
     

 

ЩФ = мккат/л = А проба x f

F = калибровочный фактор

C ст

F = __________

A ст

С ст = 40 мккат/л

Активность ЩФ

Мужчины – 0,73 – 2,60 мккат/л; Женщины - 0,62- 2,40 мккат/л; Дети мальчики до 14 лет - 2,35 – 8,00 мккат/л

Девочки до 12 и новорожденные – 1,90-7,00 мккат/л

5. Методы обучения и преподавания Беседа и устный опрос. Тесты.

6. Литература:

Основная литература

13. Медициналық биохимия. Тапбергенов С.О., 2011г.

14. Медицинская клиническая биохимия. Тапбергенов С.О. Тапбергенов Т.С. 2009 г.

15. Медицинская и клиническая биохимия. Тапбергенов С.О. Тапбергенов Т.С. 2012 г.

16. Интерпретация клинико-биохимических анализов. Тапбергенов С.О. Тапбергенов Т.С. 2008 г.

17. Медициналық биохимия. Тапбергенов С.О. 2007 г.

18. Биологическая химия с упражнениями и задачами Под ред. С.Е.Северина. 2011 г.

Дополнительная литература

9. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. Под ред. Тапбергенова С.О. 2012 г.

10. Биохимия. Под ред. Е.С.Северина. 2009 г.

11. Сеитов З.С. Биохимия: Өзгертіліп, толықтырылып үшінші рет басылып шығуы / З. С. Сеитов. - Алматы: "ЭВЕРО", 2012. - 570 с.: ил.

12. Биохимия сұрақтары мен жауаптары. Биохимия в вопросах и ответах: учебное пособие / Т. С. Сейтембетов, Б. И. Төлеуов. - Алматы: ТОО"ЭВЕРО", 2010 г.

7. Контроль Текущий контроль. Проверка результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе на занятии, тестирование (тесты прилагаются).

 

Тестовый контроль по теме: «Ферменты».

1.Ферменты, какого класса способны транспортировать электроны?

1 оксидоредуктазы

2 гидролазы

3 лигазы

4 трансферазы

5 лиазы

2.Ферменты, какого класса могут отщепить молекулу воды от субстрата, замыкая в нем двойную связь?

1 оксидоредуктазы

2 гидролазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

3.Ферменты, какого класса могут присоединять к субстрату молекулу воды, не расщепляя при этом молекулу субстрата?

1 оксидоредуктазы

2 трансферазы

3 гидролазы

4 лиазы

5 изомеразы

4.Ферменты, какого класса способны перемещать группу атомов внутри молекулы субстрата?

1 оксидоредуктазы

2 трансферазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

5.Ферменты, какого класса способны расщеплять молекулу субстрата на два фрагмента, присоединив молекулу воды по месту разрыва?

1 трансферазы

2 гидролазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

6.Ферменты, какого класса способны транспортировать водород?

1 оксидоредуктазы

2 трансферазы

3 гидролазы

4 лиазы

5 изомеразы

7.Ферменты, какого класса требуют подведения энергии АТФ для осуществления реакции?

1 окисдоредуктазы

2 трансферазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

8.Ферменты, какого класса способны расщепить молекулу субстрата без участия воды?

1 трансферазы

2 гидролазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

9.Ферменты какого класса катализируют реакции по следующей схеме: С-----> А+В?

1 трансферазы

2 гидролазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

10.Ферменты, какого класса катализируют реакции по следующей

схеме? А-ОН + В-Н + АТФ -------> С + АДФ + Н3РО4

1 окисидоредуктазы

2 трансферазы

3 лиазы

4 изомеразы

5 лигазы

11.Ферменты, какого класса могут катализировать такую реакцию:

А+ НОН ------> B?

1 оксидоредуктазы

2 трансферазы

3 гидролазы

4 лиазы

5 изомеразы

12. К какому классу относится феpмент, катализиpующий эту pеакции: альфа-кетокислота + аминокислота ---> альфа-кетокислота + аминокислота?

1 - к 1

2 - к 2

3 - к 3

4 - к 4

5 - к 5

13. В соответствии с Междунаpодной классификацией феpментов назовите

номер класса для оксидоредуктаз:

1-первый

2-второй

3-третий

4-четвертый

5-пятый

14. В соответствии с Междунаpодной классификацией феpментов назовите

номер класса для трансфераз:

1-первый

2-второй

3-третий

4-четвертый

5-пятый

15.К какому классу относится феpмент, участвующий в pеакции:

пиpуват + HАДH2 ---->лактат + HАД?

1 оксидоредуктазы

2 трансферазы

3 гидролазы

4 лиазы

5 изомеразы

16.Что такое изоферменты?

1 - ферменты действующие на разные изоформы субстрата.

2 - ферменты катализирующие одну и ту же реакцию, но с разной активностью

3 - верно 1 и 2

4 - ферменты разного субьединичного состава и разной электрофоретической подвижности

5 - верно 2 и 4

17.Что может быть причиной энзимопатии?

1 - наследственные нарушения процессов транскрипции и трансляции

2 - гиповитаминоз

3 - интоксикация любого происхождения

4 - верно 1 2 3

5 - верно 2 3

18.Мультиферментный комплекс:

1 ускоряет ряд последовательных реакций с одним субстратом

2 ускоряет один тип реакций с разными субстратами

3 действует независимо от концентрации субстрата

4 входит в конечные продукты реакции

5 не ингибируется солями тяжелых металлов

19.Изоферменты - молекулярные формы фермента, которые:

1 действуют на разные субстраты

2 содержатся в одном органе

3 не отличаются по физико-химическим свойствам

4 имеют разные коферменты и одинаковые апоферменты

5 имеют одинаковые коферменты и отличаются строением апофермента

20. Ферменты разделяются на классы в соответствии с:

1 типом катализируемой реакции

2 структурой

3 субстратной специфичностью

4 активностью

5 органной принадлежностью

21. Наибольшая активность АЛТ обнаруживается в:

1 печени

2 миокарде

3 скелетных мышцах

4 крови

5 почках

22. Декарбоксилазы аминокислот катализируют реакции:

1 декарбоксилирование аминокислот с образованием биогенных аминов

2 декарбоксилирование аминокислот с образованием карбоновых кислот

3 амидирования

4 СО22О ® Н2СО3

5 дезаминирования аминокислот

23. Протеолитические ферменты катализируют реакцию:

1 гидролиза фосфодиэфирных связей

2 гидролиза гликозидных связей

3 гидролиза пептидных связей

4 изомеризации

5 переноса групп

24.Аминотрансферазы участвуют в реакциях:

1 карбоксилирования

2 окислительного фосфорилирования

3 трансаминирования

4 дезаминирования

5 гидролиза

25. Окислительно-восстановительные реакции катализируют:

1 гидролазы

2 лиазы

3 оксидоредуктазы

4 трансферазы

5 лигазы.

26. Цитохромная система осуществляет реакции:

1 декарбоксилирования

2 метилирования

3 переноса кислорода

4 транспорта электронов

5 транспорта водородов

27. К дегидрогеназам относятся:

1 цитохромы, лигазы

2 пиридинферменты, флавинферменты

3 гидроксилазы, оксигеназы

4 лиазы, трансферазы

5 каталаза, пероксидаза

28. Функцией пируватдегидрогеназного комплекса является:

1 образование ацетил-КоА для дальнейшего окисления

2 образование оксалоацетата для ЦТК

3 синтез пирувата

4 синтез лактата

5 синтез a - кетоглутарата

 

 

Код к тестам:

 

1. 1

2. 3

3. 2

4. 4

5. 2

6. 1

7. 5

8. 3

9. 3

10. 5

11. 2

12 2

13. 1

14. 2

15. 1

16. 5

17. 4

18. 1

19. 5

20. 1

21. 1

22. 1

23. 3

24.3

25. 3

26. 4

27 2

28. 1

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных