Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сборка узла коленчатого вала.




 

1. Подготовка маслопроводов вала, которая заключается в завинчивании резьбовых заглушек и последующей проверке всех клапанов на проходимость и плотность. В качестве уплотнительного материала резьбовых заглушек используется мастика (состоит на 60 % глёта и 40 % глицерина).

С особой тщательностью, уплотняется заглушка расположенная в центровом сверлении вала со стороны маховика, так как здесь масленый канал может сообщаться непосредственно с атмосферой. Для этой заглушки предусмотрена коническая трубная резьба ¼ //. Для предотвращения самоотвинчивания резьбовые заглушки рассверливают.

Затем масленый канал промывают растворителем нагнетаемый насосом. Чтобы проверить проходимость каждого канала, все выходные отверстия из него закрывают полиэтиленовыми пробками, которые последовательно удаляют. Проверка маслопровода завершается испытанием плотности всех резьбовых соединений давлением растворителя не менее 1,96*105 Па.

2. Установка противовесов производится в точном соответствии с заводской маркировкой С валов, не подвергающихся в процессе ремонта станочной обработке, противовесы обычно не снимаются. Поставленные противовесы на своё место без болтов крепления, не должны иметь качки. Для предотвращения самоотвинчивания болтов крепления устанавливаются пластинчатые замочные шайбы.

3. Статическая балансировка валов выполняется с закреплёнными противовесами и установленными заглушками маслопроводов; валы бессальниковых компрессора балансируют с напрессованными роторами эл. двигателя. Вал укладывают на призматических линейках (ножах) строго в выверенных на горизонтальность, и дают ему возможность свободно перекатываться для выявления расположения неуравновешенных масс. Дисбаланс устраняют сверлением на наружных криволинейных поверхностях противовесов отверстий, диаметр и предельную глубину которых устанавливают при конструировании с таким расчётом, чтобы не снижать прочность тела противовесов.

Объём подлежащего удалению металла практически определяют путём укрепления на более лёгком конструктивном элементе вала, кусочков пластилина масса которого, должна сбалансировать узел. Зная массу добавленного груза и расстояние от её центра тяжести до оси вращения вала, расчётным путём определяют количество и глубину отверстий.

В соответствии с действующим ГОСТ, статический дисбаланс коленчатых валов в сборе для КМ с n=720 – 100 мин-1 должен быть не более 200 г*см n=100 – 1500 мин-1 должен быть не более 100г*см.

Например для КМ ФУУБС – 25 радиус обода, противовеса коленвала составляет R=6,8 см, n= 1500 мин-1, след пробного груза превышает 14,7 (6,8*14,7=99,9 г*см).

Превышение нормативных величин дисбаланса приводит к усилению шума работы машины и сокращает моторесурс.

У КМ АВ – 100, АУ – 200, АУУ – 400, ФУ – 175, ФУУ – 350 валы с запрессованными противовесами в картер не входят, при установке валов на место, противовесы временно снимают.

Установка поршневых роликоподшипников на вал: первым монтируют подшипник со стороны зубчатого колеса привода насоса. 1) Сначала подшипник запрессовывают в предварительно подогретый до 60 – 70 0С корпус (посадка h6), используя соответствующую оправку с=Н7. 2) Затем подшипник, разогретый вместе с корпусом до 90 – 100 0С напрессовывают внутренним кольцом на шейку вала (посадка К6, К7). Нагретый подшипник должен входить на шейку от нажатия руки без нанесения ударов. 3) Внутреннее кольцо доводят до упора в заплечики вала и закрепляют стопорным кольцом или гайкой, после чего подшипник закрывают крышкой на болтах.

4) Таким же способом с предварительным перегревом устанавливают и закрепляют коренной подшипник вала со стороны шкива (или эл. двигателя). В компрессора с диаметром цилиндра 67,5 и 81,88 мм наружное кольцо этого подшипника сопрягается непосредственно с расточкой картера. В компрессора с диаметром цилиндра 150 и 190 мм наружное кольцо этого подшипника сопрягается со стаканом, который устанавливается в картер отдельно и, таким же образом, в сборку узла вала не входит.

Далее на вал устанавливают ложный подшипник скольжения (для бессальниковых компрессора и зубчатое колесо привода масляного насоса.

31.2 Монтаж коленвала: проверяют биение конусного конца вала по индикатору. Допускаемое биение – не более 0,06 мм. Затем проверяют положение осей цилиндров относительно шатунных шеек коленвала. Осевой снос шатунных шеек к оси цилиндра допускается не более 0,5 мм. Эту проверку выполняют при помощи оправки, которая вставляется в цилиндровую гильзу, а цилиндрический отросток её диаметром (49С) выходит из гильзы и упирается в шатунную шейку коленвала. Диаметр цилиндрического отростка выбирается равным половине длины шатунной шейки (без учёта галтелей). При смещении шатунной шейки вправо конец оправки будет задевать за образующую галтелей коленвала.

 

32. Сборка КМ: установка гильз цилиндров, установка узла к.в.

Качество уплотнения гильз проверяют по падению давления во всасывающей полости или в блок-картере (для компрессоров с ходом поршня 82 мм — не более 0,05 МПа за 1 ч) или обмыливанием мест вероятной утечки воздуха.

 

Перед установкой узла коленчатого вала у крупных компрессоров закрепляют корпус (стакан) подшипника качения со стороны сальника. Посадочные поверхности в передней и задней стенках блок-картера смазывают маслом, устанавливают прокладку на фланце передней стенки. Узел заводят со стороны передней (глухой) крышки блок-картера, используя приспособление для подъема и перемещения вала (рис. 2.51, а). Для предотвращения перекоса наружного кольца подшипника со стороны сальника на вал надевают специальную направляющую оправку с коническим участком (рис 2.51, б). После предварительной установки, заключающейся в заведении конического участка оправки в корпус

(стакан) или гнездо подшипника, вал дожимают с помощью специального винтового приспособления (рис. 2.51, в) до соприкосновения фланца корпуса подшипника качения передней стенкой блок-картера. Корпус подшипника (ложный подшипник у бессальниковых компрессоров) закрепляют на блок-картере болтами.

Прокладка между фланцем корпуса подшипника и фланцем передней стенки является компенсатором в размерной сборочной цепи, определяющей положение вала в блок-картере в осевом направлении. Неправильный выбор толщины этой прокладки (или набора прокладок) приводит к смещению шатунных шеек относительно осей цилиндров.

Установленный в блок-картер коленчатый вал при проворачивании вручную должен вращаться легко, равномерно, без заеданий. Сборку сальника проводят в последовательности, обратной разборке. До установки крышки сальника проверяют качество сборки узла, нажимая рукой подвижное кольцо до соприкосновения с витками пружин. Освобожденное от нажима подвижное кольцо должно переместиться по валу от усилия пружин в обратном направлении на 8...12 мм. При недостаточном перемещении подвижного кольца проверяют резиновые уплотнительные кольца.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных