ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРОИТЕЛЬНЫЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫБашенные краны занимают ведущее место среди грузоподъемных машин, особенно в жилищном и гражданском строительстве. Они являются основными подъемно-транспортными машинами, обеспечивающими не только перемещение грузов на строительном площадке, но и установку сборных элементов на место их монтажа при возведении зданий и сооружений. Условия выполнения подъемно-транспортных и монтажных работ при помощи башенных кранов влияют на всю организацию работ на строительной площадке, так как вылет стрелы крана и длина путей для его перемещения определяют размеры складской площадки, расположение подъездных дорог, растворных узлов и других временных сооружений и устройств. Г-образная несущая конструкция башенных кранов позволяет сохранить наибольший полезный вылет стрелы по мере роста сооружения и обеспечивает наилучший охват обслуживаемой зоны строительства. Башенные краны выполняют полезную работу по перемещению и монтажу конструкций за счет трех рабочих движений (Рабочими называются движения, которые кран совершает с грузом пи крюке): перемещения крана по рельсам; подъема и опускания груза; поворота стрелы с грузом. Эти рабочие движения дают возможность башенным кранам взять изделие непосредственно с прибывшей на площадку машины или со склада и переместить его на место укладки в сооружении без промежуточной перегрузки. Положительные качества башенных кранов позволяют использовать их не только в жилищном и гражданском строительстве, но и в самых разнообразных условиях промышленного строительства. Башенные краны классифицируются по грузовому моменту (произведению величины груза на вылет стрелы, тм), по способу установки на строительной площадке, по типу башни и стрелы. По грузовому моменту краны согласно ГОСТу разделяются на шесть типоразмеров: 25, 60, 100, 160, 250, 400, 600 и 1000 тм. Соответственно этим группам марка крана будет КБ1, КБ2 и т. д. По способу установки — передвижные, оборудованные ходовым устройством на рельсовом пути, стационарные, устанавливаемые на фундаменте и обслуживающие площадку с одной стоянки, и самоподъемные, устанавливаемые на конструкциях возводимого сооружения и перемещаемые по нему собственными механизмами подъема. По типу применяемых башен — с поворотной башней при размещении опорно-поворотного устройства на ходовой части и с неповоротной башней, у которой вращается только стрела, оголовок и противовесная консоль, находящиеся на верху башни. По типу стрелы — с подъемной стрелой, вылет которой изменяется подъемом, и с балочной стрелой, по которой перемещается тележка с грузом, а вылет изменяется ее передвижением по стреле. Положительные качества башенных кранов позволяют использовать их не только для возведения жилых и гражданских зданий, но и в самых разнообразных условиях промышленного строительства. По технологическому принципу башенные краны можно разделить на три группы: 1) краны общего назначения для гражданского и промышленногостроительства; 2) краны для высотного строительства; 3) специальные краны для промышленного строительства. В первую группу, которая охватывает четыре первых типоразмера по грузоподъемности (25-250тм), входят передвижные краны с поворотной башней и, обычно, с подъемной стрелой; во вторую группу (пятые и шестые типоразмеры — грузоподъемность 600 и 1000тм) — стационарные и самоподъемные краны с неповоротной см м шей и балочной стрелой. Первая группа кранов обслуживает здания высотой до 16 этажей, а вторая (стационарные краны) — сооружения высотой до 70м. Третья группа — специальные краны для промышленного строительства отличаются большой грузоподъемностью при значительном вылете стрелы (до 80 т х 50 м = 4000тм), что обусловило их специфические особенности. Кран общего назначения (рис.) состоит из опорно-ходовой части, передвигающейся по рельсам при помощи механизма, на которую через специальный упорный шариковый подшипник опирается поворотная платформа. Она вращается механизмом вокруг центральной оси. На платформе установлена башня, уложен балласти смонтированы стреловаяи грузоваялебедки. Башня имеет шарнирное крепление в точке, используемое при ее подъеме и опускании. Стрелашарнирно крепится непосредственно к башне и поддерживается канатными тягами, которые через направляющие блокисоединены с подвижной обоймой стрелового полиспаста.
Рис. Типы и параметры башенных кранов: а — с поворотной башней, подъемной стрелой и нижним расположением противовеса; б — с неповоротной башней, балочной стрелой и верхним расположением противовеса; 1 — башня; 2 — поворотная платформа; 3 — опорно-поворотное устройство; 4 — ходовое устройство; 5 — противовес; б — подъемная стрела; 7— консоль противовеса; 8 — поворотный оголовок; 9 — балочная стрела; 10 — грузовая тележка
Рис. Башенный передвижной кран КБ-504 Рис.Самоподъемный башенный кран: а — общий вид; б — установка полиспастов для подъема башни, в — узел крепления башни к стене здания. Самоподъемный кран представляет собой такую конструкцию, Которая, будучи установлена непосредственно на строящемся здании, по мере увеличения его высоты может быть переставлена по вертикали. В связи с этим обычная опорно-ходовая часть крана заменена специальным опорным устройством, позволяющим устанавливать кран на каркас или стены здания и переставлять его. Самоподъемный башенный кран (рис.) состоит из неподвижной башни 5 с поворотным оголовком, к которому прикреплены стрела 3 с грузовой кареткой, противовесная консоль 1 с механизмами и кабина управления 2. Башня установлена на опорной раме 6, снабженной выдвижными консольными балками 7, которыми кран в четырех точках опирается на каркас или стены возводимого здания, а для восприятия отрицательных (отрывающих) опорных реакций балки соединяются винтовыми тягами 9 с дополнительными! анкерами 8, заводимыми в проемы кладки стен этажом ниже. Для подъема крана служит устройство, состоящее из обоймы 4, охватывающей башню, полиспастов 11 для подъема крана и лебедки 10. Во время работы обойма находится в верхней части башни, а когда надо поднять кран, она опускается на возведенные стены здания, опираясь на них своими балками. При помощи лебедки 10 и подъемных полиспастов 11 башню крана подтягивают вверх по направляющим обоймы. На время вертикального перемещения башни опорные консольные балки и анкеры убирают, а затем вновь выдвигают, закрепляя башню на новом месте. Рис. Механизм передвижения стреловой тележки. Механизм передвижения стреловой тележки по балочной стреле самоподъемного крана (рис.) состоит из тягового каната 3, направляющих блоков 2 и электрореверсивной лебедки 1. Тяговый канат навивается на барабанлебедки, а два свободных конца каната проходят через направляющие блоки 2 и крепятся к тележке с противоположных сторон. Вращение барабана в ту или другую сторону заставляет перемещаться тележку 5 на колесах 4 по монорельсу вдоль стрелы. Тележка несет на себе блоки 7, через которые проходит канат грузового полиспаста 6. При перемещении тележки блоки обкатываются по грузовому канату 9 и крюк с грузом, не изменяя своего положения по высоте, перемещается вдоль стрелы вместе с тележкой. Горизонтальное перемещение груза вдоль стрелы при помощи тележки требует меньше энергии, чем перемещение этого грузи изменением вылета. Самоподъемные башенные краны могут обслуживать строительство зданий и сооружений любой высоты. Однако краны рассмотренной конструкции при грузоподъемности 3—5 т и вылете стрелы 22 м и более имеют вес, допустимый только для зданий, сооруженных с металлическим каркасом. Стационарные башенные краны предназначены для строительства высотных зданий с железобетонным каркасом. Для уменьшения массы крана и снижения ветровой нагрузки на него решетчатую башню изготовляют из труб. До высоты 16 этажей кран стоит свободно и может перемещаться, а при дальнейшем наращивании башню крепят к строящемуся зданию специальными связями. Опорная часть крана с балластными плитами устанавливается на четырех фундаментных блоках. Кран (рис.) состоит из башни, промежуточных секций, верхней секции с устройством 1 для монтажа промежуточных секций и поворотного оголовка с противовесной консолью и горизонтальной стрелой, по которой движется стреловая каретка. Башня наращивается методом «сверху». Выдвижение верхней секции с противовесной консолью и стрелой осуществляется по монтажной стойке 2, которая, выдвигаясь сама, последовательно крепится с одной стороны к каждой верхней промежуточной секции башни. В образовавшийся проем с помощью ручной лебедки вводится поднятая заранее самим краном и установленная на монтажной площадке объемная секция 3 (рис.). После этого стыкуют введенную секцию с основной башней снизу и с опускаемой верхней секцией сверху. Конструкция стыка секций башни представляет собой два фланца с фиксированной посадкой (рис. 110, в), соединяемых между собой на восьми болтах. В соответствии с требованиями по технике безопасности, во время работ по стыкованию секций монтажники находятся в подвесных люльках, перемещающихся вместе с монтажной стойкой.
Рис. Стационарный башенный кран для высотного Рис. Специальный башенный кран для строительства: а — общий вид; 6 — введение секции в башню промышленного строительства. ; а — вид стыка секций башни. Специальные башенные краны для промышленного строительства применяют для монтажа электростанций, доменных, мартеновских, прокатных, прессовых и других цехов металлургических, химических и машиностроительных заводов. Это краны повышенной грузоподъемности со значительным вылетом стрелы и большой высотой подъема, что обусловлено габаритами объектов и большой массой их сборных элементов. Масса таких кранов составляет 100—400 т; монтаж их сложен. Эти краны выполняются как с неподвижными башнями и поворотными оголовками, так и с поворотными башнями. Специальный башенный кран (рис.) состоит из неподвижной башни 5 и поворотного оголовка 6 со стрелой и противовесной консолью. Башня опирается через мощный портал 2 на ходовое устройство 1. Все механизмы 3 установлены на верхней части портала, а управление ведется из кабины 4. У этого крана нет механизма передвижения, его перемещают по рельсам только без груза при помощи лебедок, устанавливаемых на подкрановых путях. Во время работы кран опирается на специальные опоры 7, расположенные в нижней части портала. Такая система упрощает конструкцию ходового устройства, но делает кран менее маневренным. Поскольку маневренность крана является главным фактором его производительности, в ряде случаев такие краны выполняют самоходными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|