Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






САМОХОДНЫЕ СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫ




Самоходные стреловые поворотные краны (рис) состоят из ходовой части 3, на которой размещена поворотная платформа 1 со всеми механизмами, рабочим оборудованием и системой управ­ления. Платформа опирается на ходовую часть через опорно-пово­ротное устройство 2. В большинстве конструкций это устройство, как и у башенных кранов с поворотной башней, представляет собой шариковый или роликовый упорный подшипник, восприни­мающий вертикальные (вниз и вверх) и горизонтальные нагрузки.

Автономность привода и большая маневренность позволяют при­менять самоходные стреловые краны для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в самых разнообразных условиях гражданского и промышленного строительства.

Рис. Схема самоходного стрелового крана.

При монтаже конструкций самоходными кранами к их устрой­ству предъявляются особые требования, обусловленные необходи­мостью снижать стоимость их эксплуатации и повышать производи­тельность. Поэтому в современных конструкциях кранов механизмы подъема позволяют получать низкие посадочные скорости, управление делается комбинированным для совмещения рабочих движе­ний, устанавливаются ограничивающие устройства (ограничители грузоподъемности, высоты подъема и др.), применяются унифицированные узлы конструкций и механизмов, повышающие надеж­ность работы кранов.

Самоходные стреловые краны классифицируются по следующим признакам: по конструкции ходового устройства — автомобиль­ные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные; но роду привода — одномоторные с механическим приводом, много­моторные с дизель-генераторной установкой или с гидравлическим приводом; по виду стрелового оборудования — невыдвижное, вы­движное без рабочей нагрузки, телескопическое выдвижное с рабо­чей нагрузкой и башенно-стреловое.

Автомобильные краны монтируют на шасси бортовых автомоби­лей, двигатели которых используются для привода всех механиз­мов крана. Кран передвигается с опущенной стрелой и укреплен­ным крюком нормальным ходом автомобиля.

В этих кранах (рис.) на шасси автомобиля жестко закрепле­на рама, на которой смонтированы опорно-поворотное устрой­ство, поворотная платформа и выносные опоры.

На поворотной платформе расположены лебедки подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, кабина управления и стре­ловое оборудование.

Применение сменного стрелового оборудования расширяет мон­тажные возможности кранов. Для этой цели краны кроме основ­ной невыдвижной стрелы Н оснащают выдвижной стрелой В, удлиненной невыдвижной стрелой У, удлиненной стрелой с гуськом Г и башенно-стреловым устройством Б. В зависимости от условий монтажных работ на поворотной платформе крана устанавливают соответствующий вид стрелового оборудования.

Работа автомобильных кранов с максимальной грузоподъемнос­тью допустима только при установке их на выносных опорах, увеличивающих опорную базу крана и воспринимающих на себя нагрузку в процессе подъема груза. При работе крана без вынос­ных опор его грузоподъемность резко снижается.

В настоящее время все шире применяются в автомобильных кранах электрический и гидравлический приводы механизмов.

Электрический привод предусматривает установку на кране генератора трехфазного тока, приводимого в движение от двигате­ля автомобиля. На каждом механизме устанавливают индивиду­альный электродвигатель, получающий питание от генератора.

При использовании многомоторного гидравлического привода управление упрощается и повышается надежность работы механиз­мов. Кроме того, достигается плавность пуска и остановки и широ­кое бесступенчатое регулирование скорости механизма подъема.

Устройство и способ установки выносных опор существенно влияют на время подготовки крана к работе. Наиболее рациональна конструкция гидравлических выносных опор. Управлять такими опорами можно как с земли, так и из кабиныкрановщика.

 

Рис. Основное и сменное стреловое и башенно-

стреловое оборудование автомобильно­го крана

Краны на шасси автомобильного типа имеют большое число осей — до двенадцати. Это значительно увеличивает грузоподъем­ность крана (до 500 т), не увеличивая нагрузку на ось, что обеспе­чивает передвижение по автомобильным дорогам общего назначе­ния

 

 

Рис.Краны на шасси автомобильного типа КС-6472 (а), КС-7472 (б), ЛТМ1050-4

в транспортном (в) и рабочем (г) положении:

1 — телескопическая стрела; 2 — гидроцилиндр подъема стрелы; 3— кабина управления; 4 — лебедка; 5 — поворотная платформа; 6 — противовес; 7 — за­пасное колесо; 8 — балансир; 9— распределительная коробка; 10 — карданный вал; 11 — рессора; 12 — выдвижная балка опоры; 13 — гидроцилиндр выносной опоры; 14 — кабина шасси; 15 — шестиосное шасси; 16, 17 —выносные опоры; 18 — стрела; 19 — кабина управления краном; 20 — четырехосное шасси; 21 — силовая установка

 

Рис. Мотор-колесо: /— вал электродвигателя; 2 — редуктор; 3— цапфы;

4 — дисковый тормоз; б — венец коле­са.

Проходимость пневмоколесных, как и других самоходных кранов, повышается с увеличением их сцеп­ного веса, т. е. веса, приходящегося на ведущие колеса, и коэффициента сцепления колес с грунтом. Коэффи­циент сцепления увеличивается при

применении специальных шин с крупным расчлененным рисунком про­тектора, например, «косая елка», или шин низкого давления. Сцепной вес кранов повышают увеличением числа ведущих колес. На кранах с дизель-электрическим приводом устанавливают на каждое ведущее колесо электродвигатель, редуктор, электромагнитный тормоз и цепные передачи; наиболее прогрессивным является мотор-колес­ный привод (рис.) с двигателем постоянного тока.

Гусеничные краны имеют решетчатую стрелу и ходовую часть в виде литой рамы, опирающейся на две гусеничные тележки (рис.).

Привод гусеничных кранов в большинстве случаев дизель-электрический. Дизель-электрическая установка (рис.) смон­тирована на поворотной платформе, на которой размещены механиз­мы стреловой лебедки, грузовых лебедок основного и вспомога­тельного подъема и механизм поворота платформы. Каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель, питаемый гене­ратором переменного тока. На ходовой части размещены двигатели механизма передвижения. Каждая гусеница имеет отдельный при­вод, включающий карданный механизм, коническую и цилинд­рическую передачу и ведущую звездочку. Отдельный привод позволяет поворачивать кран вокруг центра вращения платформы включением одной из гусениц.

 

 

Рис. Гусеничный кран МКГ-25.01 с основной стрелой (а) и его характеристики

(б) — грузоподъемность (------) и высота подъема (-------): 1 — для стрелы 16,8 м с гуськом;

2 — для стрелы 21,8 м с гуськом; 3 — для стрелы 26,8 м; 4 — для стрелы 31,8м; 5 — для стрелы 36,8 м






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных