ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САМОХОДНЫЕ СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫСамоходные стреловые поворотные краны (рис) состоят из ходовой части 3, на которой размещена поворотная платформа 1 со всеми механизмами, рабочим оборудованием и системой управления. Платформа опирается на ходовую часть через опорно-поворотное устройство 2. В большинстве конструкций это устройство, как и у башенных кранов с поворотной башней, представляет собой шариковый или роликовый упорный подшипник, воспринимающий вертикальные (вниз и вверх) и горизонтальные нагрузки. Автономность привода и большая маневренность позволяют применять самоходные стреловые краны для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в самых разнообразных условиях гражданского и промышленного строительства. Рис. Схема самоходного стрелового крана. При монтаже конструкций самоходными кранами к их устройству предъявляются особые требования, обусловленные необходимостью снижать стоимость их эксплуатации и повышать производительность. Поэтому в современных конструкциях кранов механизмы подъема позволяют получать низкие посадочные скорости, управление делается комбинированным для совмещения рабочих движений, устанавливаются ограничивающие устройства (ограничители грузоподъемности, высоты подъема и др.), применяются унифицированные узлы конструкций и механизмов, повышающие надежность работы кранов. Самоходные стреловые краны классифицируются по следующим признакам: по конструкции ходового устройства — автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные; но роду привода — одномоторные с механическим приводом, многомоторные с дизель-генераторной установкой или с гидравлическим приводом; по виду стрелового оборудования — невыдвижное, выдвижное без рабочей нагрузки, телескопическое выдвижное с рабочей нагрузкой и башенно-стреловое. Автомобильные краны монтируют на шасси бортовых автомобилей, двигатели которых используются для привода всех механизмов крана. Кран передвигается с опущенной стрелой и укрепленным крюком нормальным ходом автомобиля. В этих кранах (рис.) на шасси автомобиля жестко закреплена рама, на которой смонтированы опорно-поворотное устройство, поворотная платформа и выносные опоры. На поворотной платформе расположены лебедки подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, кабина управления и стреловое оборудование. Применение сменного стрелового оборудования расширяет монтажные возможности кранов. Для этой цели краны кроме основной невыдвижной стрелы Н оснащают выдвижной стрелой В, удлиненной невыдвижной стрелой У, удлиненной стрелой с гуськом Г и башенно-стреловым устройством Б. В зависимости от условий монтажных работ на поворотной платформе крана устанавливают соответствующий вид стрелового оборудования. Работа автомобильных кранов с максимальной грузоподъемностью допустима только при установке их на выносных опорах, увеличивающих опорную базу крана и воспринимающих на себя нагрузку в процессе подъема груза. При работе крана без выносных опор его грузоподъемность резко снижается. В настоящее время все шире применяются в автомобильных кранах электрический и гидравлический приводы механизмов. Электрический привод предусматривает установку на кране генератора трехфазного тока, приводимого в движение от двигателя автомобиля. На каждом механизме устанавливают индивидуальный электродвигатель, получающий питание от генератора. При использовании многомоторного гидравлического привода управление упрощается и повышается надежность работы механизмов. Кроме того, достигается плавность пуска и остановки и широкое бесступенчатое регулирование скорости механизма подъема. Устройство и способ установки выносных опор существенно влияют на время подготовки крана к работе. Наиболее рациональна конструкция гидравлических выносных опор. Управлять такими опорами можно как с земли, так и из кабиныкрановщика.
Рис. Основное и сменное стреловое и башенно- стреловое оборудование автомобильного крана Краны на шасси автомобильного типа имеют большое число осей — до двенадцати. Это значительно увеличивает грузоподъемность крана (до 500 т), не увеличивая нагрузку на ось, что обеспечивает передвижение по автомобильным дорогам общего назначения
Рис.Краны на шасси автомобильного типа КС-6472 (а), КС-7472 (б), ЛТМ1050-4 в транспортном (в) и рабочем (г) положении: 1 — телескопическая стрела; 2 — гидроцилиндр подъема стрелы; 3— кабина управления; 4 — лебедка; 5 — поворотная платформа; 6 — противовес; 7 — запасное колесо; 8 — балансир; 9— распределительная коробка; 10 — карданный вал; 11 — рессора; 12 — выдвижная балка опоры; 13 — гидроцилиндр выносной опоры; 14 — кабина шасси; 15 — шестиосное шасси; 16, 17 —выносные опоры; 18 — стрела; 19 — кабина управления краном; 20 — четырехосное шасси; 21 — силовая установка
Рис. Мотор-колесо: /— вал электродвигателя; 2 — редуктор; 3— цапфы; 4 — дисковый тормоз; б — венец колеса. Проходимость пневмоколесных, как и других самоходных кранов, повышается с увеличением их сцепного веса, т. е. веса, приходящегося на ведущие колеса, и коэффициента сцепления колес с грунтом. Коэффициент сцепления увеличивается при применении специальных шин с крупным расчлененным рисунком протектора, например, «косая елка», или шин низкого давления. Сцепной вес кранов повышают увеличением числа ведущих колес. На кранах с дизель-электрическим приводом устанавливают на каждое ведущее колесо электродвигатель, редуктор, электромагнитный тормоз и цепные передачи; наиболее прогрессивным является мотор-колесный привод (рис.) с двигателем постоянного тока. Гусеничные краны имеют решетчатую стрелу и ходовую часть в виде литой рамы, опирающейся на две гусеничные тележки (рис.). Привод гусеничных кранов в большинстве случаев дизель-электрический. Дизель-электрическая установка (рис.) смонтирована на поворотной платформе, на которой размещены механизмы стреловой лебедки, грузовых лебедок основного и вспомогательного подъема и механизм поворота платформы. Каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель, питаемый генератором переменного тока. На ходовой части размещены двигатели механизма передвижения. Каждая гусеница имеет отдельный привод, включающий карданный механизм, коническую и цилиндрическую передачу и ведущую звездочку. Отдельный привод позволяет поворачивать кран вокруг центра вращения платформы включением одной из гусениц.
Рис. Гусеничный кран МКГ-25.01 с основной стрелой (а) и его характеристики (б) — грузоподъемность (------) и высота подъема (-------): 1 — для стрелы 16,8 м с гуськом; 2 — для стрелы 21,8 м с гуськом; 3 — для стрелы 26,8 м; 4 — для стрелы 31,8м; 5 — для стрелы 36,8 м Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|