ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К объектам исследования также предъявляются и определенные качественные требования, которые определяются задачами исследования.Задачи могут быть классифицированы следующим образом: 1. С точки зрения направленности исследования полученная информация должна быть использована: А) для общей характеристики деятельности предприятия; Б) для разработки рекомендаций, направленных на достижение лучших результатов деятельности (полученных другими предприятиями, успешно осуществляющими свою деятельность на рынке города); В) для прогнозирования отдельных показателей. 2. С точки зрения глубины и широты исследования полученная информация должна: А) охватывать все основные стороны деятельности торгового предприятия; Б) исчерпывающе охватывать отдельные стороны деятельности предприятия. Если полученную информацию намечено использовать для характеристики общей деятельности торгового предприятия (п. 1.а), то выбранные объекты исследования должны по своим параметрам соответствовать в среднем аналогичным параметрам всей генеральной совокупности. Перечень таких параметров определяется степенью их влияния на динамику исследуемых показателей. Например, при изучении эффективности использования торговой площади в магазинах города объекты исследования должны обеспечивать представительность магазинов с точки зрения различных форм специализации, размеров торговой площади, применяемых методов продаж. По этим показателям выбранные объекты должны в среднем соответствовать показателям всех торговых предприятий города. Если полученную информацию намечено использовать для разработки рекомендаций, направленных на достижение лучших результатов деятельности (п. 1.б), то сначала проводится предварительный анализ ряда основных показателей, а затем отбираются для обследования те предприятия, которые имеют показатели не ниже среднепрогрессивных по торговому предприятию, городу, области и т.д. Если полученная информация должна быть использована для прогнозирования отдельных показателей – п. 1.в), то для исследования выбираются такие магазины, которые получают наибольшее распространение в прогнозируемом периоде. Немаловажную роль при этом играет правильный подбор предприятий по формам специализации, размерам, методам продажи, типам зданий, результатам хозяйственной деятельности. Например, при прогнозировании потребности в оборудовании ТП должны быть подобраны крупные универмаги, универсамы, супермаркеты, гастрономы, применяющие современные методы продажи и имеющие высокий уровень механизации трудового процесса (например, штриховое кодирование реализуемых товаров). Если исследования связаны с анализом всех основных сторон деятельности ТП, т.е. носят комплексный характер (например, разработка рекомендаций по снижению уровня издержек обращения, повышению эффективности использования торговых площадей и др.), то одним из требований к выбору объектов является наличие в ТП данных бухгалтерского учета и статистической отчетности. Это позволяет без особой трудоемкости собрать и привлечь к исследованию более широкий круг взаимосвязанных показателей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|