Обоснованное определение показателей, подлежащих сбору.
Наряду с правильным выбором объектов исследования большую роль при организации сбора информации в ТП (ТО) играет определение показателей, подлежащих сбору. Эта работа проводится в несколько этапов.
1) На первом этапе разрабатывается перечень всех исходных показателей по каждому изучаемому вопросу. При этом важно разграничивать показатели первичной информации и вторичной (первичная – это исходная информации, вторичная – аналитическая, полученная из исходной). Например, аналитический показатель «товарооборот на 1 м2 торговой площади» основан на двух исходных показателях – «объем товарооборота торгового предприятия» и «размер торговой площади магазина».
На следующем этапе составляется сводный перечень всех исходных показателей по теме. При этом исходные показатели, необходимые для изучения отдельных вопросов, подвергаются логическому анализу с точки зрения их повторяемости, взаимосвязи и возможности получения дальнейших аналитических показателей.
На третьем этапе определяются источники информации по каждому показателю. При этом выясняется, какие показатели могут быть получены по статистическим данным, по материалам исследований других авторов и т.п., а какие исходные показатели необходимо получить в процессе обследования ТО.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|