ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отец Андрей Метёлкин«Послушание настоятеля Храма Архангела Михаила в селе Контеево я несу с 1 июня 2013 года, назначен соответствующим указом епископа Костромского и Галичского Ферапонта. Это отличный огромный Храм (Для отца Андрея слово «Храм» всегда будет с большой буквы, поэтому сохраняю его орфографию – Н. С.), а точнее Храмовый комплекс, ведь рядом стоит ещё один Храм, который на 100 лет старше, освящённый в честь Покрова Пресвятой Богородицы. (Подробно о нашем Храмовом комплексе можно прочесть и в Интернете: http://wikimapia.org/12025119/ru/Контеево). Храм Архангела Михаила, конечно, был в удручающем состоянии. Дело в том, что бывший настоятель – то ли от постоянного безденежья, то ли по другим каким-то причинам – отгородил глухой кирпичной кладкой правый Успенский придел Храма, в котором и служил, а точнее – отгородил от придела ВЕСЬ Храм и служил только в малюсенькой её части, которую несложно было содержать, отапливать и так далее. Это произошло, со слов старосты Смирновой Н. Н., в начале 70-х годов, клали стены-отгородки заключённые, которые по каким-то причинам жили в соседней деревне. Вот таким образом более сорока лет Храм, по сути, был заброшен и открывался только один раз в год на Пасхальное Богослужение. А к моему приезду основной Храм был уже больше похож на склад, там хранилась различная хозяйственная рухлядь, давно изгнившая и истлевшая; стены, иконы местами были покрыты плесенью, местами льдом, а кое-где на стенах была даже изморозь – представьте, это 1 июня, лето. Как только открыли вход в Храм, он сразу же «потёк» – со стен в буквальном смысле лилось. В центре Храма под куполом есть изображения Евангелистов, так вот мы со скорбью какой-то и безысходной тоской пытались шутить, говорили – вот, мол, Евангелисты отогрелись и заплакали. Плакали они ровно месяц день в день – 1 июля стены Храма неожиданно оказались сухими. Всё это время на день открывались все двери, а две рамы из барабана нами были выставлены; впрочем, если бы их не выставили, то в любой момент они могли бы вывалиться сами – и хорошо, если наружу. Как ни странно, но видя, что Храм открыт и в нём что-то происходит, в Храм время от времени начали захаживать разные люди – местные и приезжие, корни которых находились в Контеево. Люди приезжали на кладбище и, видя открытый Храм, заходили в него…»
Здесь я сознательно сделаю одно отступление в рассказе отца Андрея, чтобы дальнейший его рассказ выглядел наиболее полным и понятным. Историю эту он, конечно, знает. Но я услышала её позже и подробнее от местных жителей, прихожан Храма Архангела Михаила.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|