ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О ПАРАСКЕВЕ ПЯТНИЦЕ И ЕЁ СВЯТОМ КЛЮЧИКЕ«Другая не менее интересная история передается не только из уст в уста, но и имеет документальное отражение в архивных бумагах. Речь идёт о часовне Параскевы Пятницы и её святом ключике, расположенном около деревни Андреевское (1км от с. Контеево). Суть же её такова. В XVII веке (по крайней мере, в 1640 году часовня и ключик уже упоминались) слепая девица молилась в поле, на месте моления девице явилась мученица Параскева, исцелив от слепоты девушку и явив благодатный ключик. Позднее на месте ключика была поставлена часовня в её честь. Местным краеведом В. Н. Флёровым были собраны многочисленные факты благодатной помощи, исходящей от вод святого источника, исцеляющих от глазных и гнойных болезней. Во время первой мировой войны на ст. Буй была организована больничка, сёстры милосердия которой за многие километры ходили с водоносами на святой ключик и употребляли эту воду для больных в качестве лекарства; делали они это постоянно, видя пользу от таких процедур. Икона же Параскевы Пятницы с её житием, тоже является чудотворной. Один из случаев помощи рассказал мне (отцу Андрею – Н. С.) священник о. «И», являющийся в настоящее время наместником довольно крупного монастыря. Его брат в детстве страдал заиканием и эпилептическими припадками, исцеления от врачей получить не получалось, и однажды по советам прихожан храма Архангела Михаила их мать вместе со старостой омыли икону водой таким образом, что вода стекала не на пол а в приготовленный таз. Приложиться к иконе тоже было сложно, так как икона была спрятана от богоборцев на звоннице. Мальчик некоторое время пил эту воду, после чего выздоровел. В настоящее время ведётся работа по восстановлению святыни – приводится в порядок ключик и окружающая его местность, возводится новая часовня. Из-за настоящей бедности прихода работы эти ведутся крайне медленно. Почему-то люди привыкли ходить и ездить уже в обихоженные, облагороженные места, жертвовать там свои средства, но ведь жертвовать нужно нуждающимся, а не уже имеющим. Совершенно непонятно, почему? По-моему, Господь всегда призывал созидать, создавать, а мы проявляем только наше низменное – «потреблять». Многие приходят на не облагороженный источник и думают, что он и не святой вовсе. А я считаю, что, чтобы хоть немного с чистой совестью принимать от Бога его дары, надо много потрудиться и уже после этого прикасаться к его дарам. На практике же все наоборот, человек приезжает на источник, дивится его красоте, тому, сколько трудов вложено, сколько мини-подвигов совершили те, кто всё это сооружал и облагораживал, охают, ахают, набирают воды, делают какие-то пожертвования и всё. И никто не задумывается, а достоин ли я взять, а для меня ли Господь создал это, а что я сделал для того, чтобы свободно и без стыда пользоваться тем, что создали другие. Так вот и говорю: давайте потрудимся, чтоб хоть немножко быть причастными к святыне, чтоб хоть немножко себя считать достойным пользования ею».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|