ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Он твердыня, совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем, Он праведен и истинен.Второзаконие 32:4 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2 Коринфянам 5:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих... Римлянам 3:21-22 То, что Бог праведен, означает, что Он абсолютно справедлив. Он никогда не ошибается, никогда не судит и не обращается с кем-либо неправильно. Из этого следует, что существует суд, в котором Он — Судья. Он судит человеческие поступки, мысли и сердца. Он, вечный и Творец Вселенной, имеет право судить Свое творение, и все Его суды справедливы. «Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня... Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина» (Пс. 118:75,137-138). Когда люди видят беды и проблемы мира, у них возникает желание обвинить Бога в несправедливости и равнодушии. Но при этом они забывают о существовании дьявола, греха и зла. Они забывают также о том, что сам человек взбунтовался против Бога, что у каждого из нас есть свобода выбора и моральная ответственность за это. Бог справедлив, и когда все Его цели будут достигнуты и намерения исполнены, то совершится и Его суд, совершенный, праведный и справедливый.
Бог есть истина. Бог не лжец. Он не предает ни словами, ни делами. Нет неверности ни в Его натуре, ни в Его делах. Все, что бы Он ни сделал и ни открыл, истинно и достойно доверия. Поскольку Библия — это Его Слово, мы можем верить Писанию. На Его откровения мы можем положиться. Поскольку Он истинен, Он также и верен. Он исполняет то, что обещал, и делает то, что сказал. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое — нам...» (Втор. 29:29). В характере Бога нет ничего другого, кроме того, что Он открыл нам. Иногда теологи говорят о таинственном Боге, подразумевая, что Он привязал к Своему Слову нас, но не Самого Себя. Имеется в виду, что Он на самом деле есть нечто другое, чем то, что Он открыл нам. Это нелогично! Бог не двуличен, но Он больше того, что открыто нам в Писании, так же, как человек гораздо больше, чем передает его фотография. Тот, кто понимает, что Бог — это Бог завета (об этом мы поговорим позднее), понимает также, что Он на самом деле связал Себя Своим Словом и Своими обещаниями. Он именно такой, каким открыл Себя. В Книге Чисел (23:19) сказано: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Некоторые считают, что утверждение о том, что Бог не может лгать, ограничивает Его всемогущество. Но такое утверждение неправильно, и оно возникает исключительно из-за незнания Бога. Когда Слово Божье утверждает, что Бог не может лгать, имеется в виду не Его сила и возможности, а Его мораль, характер и качества Его личности. Ложь совершенно чужда Его сущности и характеру. Недаром Иисус заявляет : «..Я есмъ путь и истина и жизнь...» (Ин. 14:6). Он говорит, что Он не просто знает истину, а Он Сам и есть истина: «...и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).
Бог есть любовь. В Первом послании Иоанна (4:8) говорится, что Бог не только полон любви, но что Он Сам есть любовь: «Бог есть любовь». Любовь — это качество, мотивирующий фактор, духовная субстанция и ядро Божьего существа. Это значит также, что Бог открывает, дает определение и показывает нам, что такое любовь на самом деле. Греческое слово agape, используемое в Библии в значении Божьей любви, означает дающую, жертвенную любовь, в противовес eras, которое означает человеческую, чаще всего эгоистичную и потребительскую любовь. Понятие любовь является в мире выражением набожным, но часто оно превратно понимается и вовсе не соответствует библейскому понятию. Говорить, что Бог любит всех, и при этом не объяснять, что Божья любовь включает в себя, — значит иметь в виду что угодно. Это может означать, что Он сквозь пальцы смотрит на грех, бунт, самоправедность, жалость к себе, плотский характер и гордость. Но ничего из перечисленного Бог не любит и ни с чем не может мириться. Во-первых, любовь Бога связана с праведностью. Она не нарушает законов, которые Он Сам установил. Во-вторых, Божья любовь идет рука об руку со святостью. Она не может быть эгоистичной или нечистой. В-третьих, любовь Бога связана с истиной. Она не обходит истину стороной, не скрывает ее и не пренебрегает ею. Божья любовь — это поток, который несет в себе истину, какой бы досадной она ни казалась в данный момент. Еще одним предрассудком о Божьей любви является утверждение, что Бог Ветхого Завета — грозный Судья, а Бог Нового Завета милосерден и любвеобилен. Это совершенно неправильно! Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим... Второзаконие 7:7-8
Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя... Иеремия 31:3-4 Ошибочно считать, что в Ветхом Завете есть только суд, а в Новом Завете — только благодать. В Послании к Евреям, например, сказано; «Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает», «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 12:6; 10:31). Благодать Нового Завета не является слабой, в нем имеют место также и Божьи суды.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|