Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Один Отец, один Сын и один Святой Дух




Со времени рождения Церкви никто не описал то, чему учит Библия о триединстве, лучше, чем это было сделано в Афанасийском исповедании веры:

«...Мы. поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем эти лица и не разрываем Божественной сущности. Ибо мы, как требует того христианская истина, признаем каждое лицо и Богом, и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами. Отец не сделан, и не сотворен, и не рожден. Сын есть от Отца и только от Отца — не сотворен и не сделан, но рожден.

Святой Дух есть от Отца и Сына — не сотворен и не сделан или рожден, но послан.

Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И среди этих трех лиц ни один не первый и ни один не последний, но все три лица одинаково вечны и одинаково велики, чтобы во всем этом, как сказано, всем трем лицам поклоняться как единому Божеству и в одном Божестве — всем трем лицам».

Единый, невидимый, всемогущий, триединый Бог открывает Себя людям, чтобы они могли понять Его, общаться с Ним, принимать Его и следовать за Ним. Все это Он дал нам в Писании и в Иисусе Христе. В скобках нужно заметить, что некоторые теологи-феминисты восстают против того, что Бог может быть Отцом. Несомненно, что в Боге сосуществуют мужские и женские качества. Правда и то, что когда Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, то Он имел в виду и мужчину и женщину. Тем не менее, Библия называет Бога «Отче наш» и «Господь», Иисус тоже говорит об Отце. Называть Бога «Матерью» есть чистое богохульство и совершенное злоупотребление Библией. Это означает введение божества Нью-Эйдж вместо библейского Бога.

 

Характер Бога, Исайя говорит:

Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?.. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.

Исайя 40:18,26

Теперь назовем некоторые из качеств Бога, которые открываются нам через Библию и показывают нам Его с той или иной стороны.

Во-первых, Библия утверждает, что Бог есть Дух. В Евангелии от Иоанна (4:24) сказано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Во-вторых, Бог существует Сам в Себе: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

В-третьих, Бог вечен и неизменен: «Ибо Я Господь, Я не изменяюсь, посему вы, сыны Иакова, не уничтожитесь» (Иак. 1:17).

Далее я приведу еще несколько характеристик Бога.

 

Бог всемогущ.

Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен. Бытие 17:1

И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.

Откровение 19:6

Всемогущество Бога относится ко всему триединству, поэтому Иисус говорил: «...дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Всемогущество Бога все же не означает, что Он делает все, что угодно, когда и как угодно. Он действует в соответствии со Своим характером, Своими решениями и целями, Своей волей, Своим Словом и Своими обещаниями.

В Божьей воле и решениях существуют ограничения. Когда физически сильный человек обедает или смотрит телевизор, он не поднимает в воздух ни стол, ни телевизор, хотя может это сделать. Бог, как и всякая другая сильная личность, не всегда демонстрирует Свою силу, хотя и мог бы это сделать.

Божье всемогущество согласуется с Его вечными целями, поэтому иногда нам кажется, что Он не всемогущий. Но если на все смотришь с Божьей точки зрения, с Его вечной перспективы, тогда понимаешь Его вечные планы и задачи и убеждаешься в том, что Он все держит под Своим контролем.

Бог всегда прав

Божье всемогущество также проявляется в следующем:

а) в творении: «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1);

б) в поддержании всего существующего; все, что Бог сотворил, Он держит могуществом

Своей силы; «...Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45); «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:17);

в) Бог распоряжается судьбами наций. «...Да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила, Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным...» (Дан. 2:20-21).

Все народы земли находятся под Божьим неусыпным контролем. Это вовсе не означает, что Он несет ответственность за каждое отдельное событие, индивидуальные взгляды и поступки людей. Человеку дана свобода, и он может нарушать Божьи заповеди и бунтовать против Него. В итоге всегда оказывается, что Бог прав, Его воля одерживает верх, и задуманное Им исполняется. В Послании к Римлянам (11:33,36) сказано: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его... Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

Бог вездесущ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных