ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бог открывается в Иисусе ХристеКогда один из учителей закона спросил Иисуса, какая самая важная заповедь в законе, Тот ответил: «...первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый..."» (Мк. 12:29). Книжник ответил Ему: «...хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его» (ст. 32). Бог через откровение показывает нам Свое единство, вечность и всемогущество. Благодаря понятиям единства, вечности и всемогущества, мы имеем возможность увидеть различные стороны характера Бога, понять и полюбить Его и быть Ему послушными. Его Личность проявляется в Писании и становится видимой благодаря воплощению в Его Сыне Иисусе Христе. В Послании к Евреям (1:3) говорится, что Иисус есть «сияние славы и образ ипостаси» Бога. Таким образом Он выступает из вечности и становится видимым для нас: • через тени и контуры творения; • через откровения в Писании; • через Своего Сына Иисуса Христа, Который в Послании к Колоссянам (1:15) назван «образом Бога невидимого... ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно...» (Кол. 2:9). Более ясной картины, более полного понимания, более тесной близости и общения с Ним, чем есть в Иисусе Христе, не найти! Триединый Бог Теперь, когда Бог выступил перед нами во всем Своем могуществе, Он предстал как единственный Бог и как единый. В Книге Исход (20:2-3) записаны слова Бога: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Бог один. Тем не менее, Новый Завет говорит о триединстве Бога, и для многих это становится камнем преткновения. Одни просто перескакивают через вопрос триединства, другие считают, что его нельзя понимать в буквальном смысле, третьи категорически отрицают триединство. Никто из них не прав. Нет необходимости разумом постигать все аспекты. Единственное, нужно сделать, это лишь признать ясность и однозначность откровения Писания о том, что Бог един и в то же время триедин. Не три Бога, а один Бог, Который открывается нам как триединый. Иисус прямо и недвусмысленно подтверждает это в Великом поручении ученикам: «...крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...» (Мф. 28:19). Бог един, но открывает Себя в трех личностях. Эти три личности и каждая из них вечны и всемогущи, но составляют одно единое Божество. Эти три личности имеют одну сущность, одну волю и одинаковые свойства, но имеют разные отношения между собой внутри Божества. Различное толкование триединства привело к многочисленным религиозным распрям. Это объясняется, естественно, ограниченностью человеческого разума, неспособного постичь, каким образом Бог может быть неделим и одновременно троичен. Что бы ни думал на этот счет человек, Библия утверждает, что это так. Павел пишет во Втором послании к Коринфянам: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (13:13). Другой пример — слова Самого Иисуса: «Я и Отец — одно... Видевший Меня видел Отца...» (Ин. 10:30; 14:9). В Первом послании Иоанна (2:23) сказано: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|