ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.1 Коринфянам 4:6
Библия проста и доступна и может пояснить сама себя. Вот несколько принципов того, как следует читать и понимать ее: 1. Прежде всего, чтобы понять написанное в Библии, необходимо руководствоваться тем, что она истинна и имеет власть. Другими словами, мы должны принять мысли самой Библии, чтобы полностью понять ее послание. 2. Одно место Писания поясняет другое, одно слово в Библии объясняет другое: «Основание слова Твоего истинно...» (Пс. 118:160). 3. Каждое библейское слово имеет одно значение, но может иметь несколько применений. 4. Буквальное значение — самое верное. Оно обозначает именно то, что написано, и в нем нет никакого скрытого смысла. 5. Личный опыт и переживания должны толковаться в свете Слова, а не Слово в свете переживаний. 6. Первостепенная задача Библии заключается не в том, чтобы приумножить наши знания или удовлетворить наше любопытство, а в том, чтобы изменить нашу жизнь. Таким образом, Святой Дух открывает истину тем, кто с безропотным сердцем стремится к послушанию Богу и хочет измениться. 7. Каждому читающему необходима помощь Святого Духа в понимании Писания. 8. Каждый человек имеет полное право исследовать Слово, на нем лежит ответственность следовать ему в соответствии со своей совестью, просвещенной Святым Духом. 9. История Церкви и традиции могут только направлять, но ни в коем случае не могут быть решающим авторитетом в понимании Слова. 10. Обетования Бога, содержащиеся в Библии, при просвещении Святого Духа доступны верующему любого поколения. 11. Ясные места объясняют труднодоступные. Ключевые слова в Библии объясняют второстепенные. 12. Иисус Христос — центр Библии. Он — «ядро (центр) и звезда (свет и ясность)». 13. Каждое место Писания можно читать отдельно от контекста (иначе пришлось бы перечитывать всю Библию бесконечно), но его нельзя понимать вне контекста. Нам необходимо знать его соотношение с тем, что стоит до и после него. Мы должны придерживаться контекста и признавать его. 14. Ни одно учение нельзя принимать за истинно библейское, если оно не охватывает все го, что говорит Библия по данному вопросу.
Глава 2 Теология Учение о Боге После того как мы разобрали, что такое откровение, перейдем к тому, что оно нам открывает, а именно — к Богу. Мы уже говорили о том, что можно видеть Бога, изучая и рассматривая Его творение — природу вокруг нас. Но этого недостаточно, чтобы узнать Его. Он явил Себя более доступным человеку образом: частично через Писание, частично через Иисуса Христа. Откровение, данное Богом через Писание, многозначно. Бог показывает Себя с различных сторон, чтобы нам стала понятнее высота, глубина, широта и долгота Его сущности и планов. Предпосылкой откровения о Боге является Его существование. Нигде в Библии не подвергается сомнению тот факт, что Бог существует. Это абсолютно очевидно. Более того, Писание говорит: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"» (Не. 52:2). В Первом послании к Тимофею (6:16) сказано о Боге, что Он «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь». Бог недоступен человеческому взору, но Он реален и конкретен. Иисус обращался к Нему: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9). Открываясь Моисею в пустыне, Бог назвал ему Свое имя: «Я есмь». «Бог сказал Моисею: Я есмъ Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исх. 3:14). Через откровение Бог зримо выступает из невидимого мира. Он являет Себя вечным, единственным и живым Богом, полной противоположностью идолам, пустым, мертвым и лишенным силы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|