Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЛЯ КАК СРАЩИВАЮЩИЙ ФАКТОР




 

Мы определили Волю как несводимый элемент опыта, который заставляет себя почувствовать в отношении, то есть через триаду. Мы ассоциировали Волю с Индивидуальностью на всех уровнях, а также с Семейством Самостей, которые мы определили как "Волю, вовлеченную в Существование". Однако, мы не пытались свести эти различные аспекты Воли к какой-либо связной схеме. Теперь мы предпримем это для целей нашей Антропологии, не вдаваясь при этом в еще более неясную проблему нечеловеческой Воли или воль.

Мы не откажемся от первоначального понятия Воли как принципа отнесенности, но будем проводить различие между эссенциальными и экзистенциальными операциями Воли. Это даст нам две триады - или гексаду, которая может быть представлена символом печати Соломона, введенным в главе 37, то есть два пересекающихся треугольника.

Воля по своей ультимативной природе, не только Одна, но и трансцендентна, а потому и совершенно непостижима для любого конечного понимания, В этом смысле Воля не входит и не может войти в нашу антропологическую схему. Поэтому мы должны начать с Космической Индивидуальности, Логоса. или Слова Высшей Воли - это Глава и Краеугольный Камень как универсальной, так и персональной Воли. Именно поэтому Универсальная и Персональная Индивидуальности различны в человеческой природе. Это дает нам три термина Эссенциальной Воли.

Эссенциальной Воле противостоит экзистенциальная, или воплощенная, Воля, которая может рассматриваться как отражение - то есть перемена направления - Эссенциальной Воли, исходящей Источника. Лучший способ это понять - представить Волю фрагментируемой таким образом, что частицы ее входят во все, что существует. Такая фрагментированная Воля связана в человеке со всеми его преходящими и переменчивыми настроениями, состояниями, импульсами и даже различными функциями и подфункциями. Таким образом, есть воли видения, слышания, осязания и мышления. Есть воли, связанные с каждым эмоциональным состоянием и импульсом, каждой мыслью и идеей. Такие фрагментарные и большей частью мимолетные воли могут быть названы "множеством я", потому что каждая мысль, каждая эмоция, каждой инстинктивный импульс говорит: "я". Множественность "я" -основное состояние личной жизни человека. Более продолжительно длящиеся "я" назовем "личностями".

Есть два пути интегрирования множества "я": первый - в четыре Самости и второй - в "Истинное Я" или Эго, которое является экзистенциальный двойником Индивидуальности. Так мы получаем второй - экзистенциальный - треугольник, являющийся инверсией первого, эссенциального треугольника. Оба треугольника могут быть представлены с помощью шестиугольного символа:

 

Космическая

Индивидуальность

 
 

 


Самость (Я ЕСМЬ)

 

Универсальная Персональная

Индивидуальность Индивидуальность

 

 

Множество "я"

 

Рис.39.12. Структура человеческой Воли.

 

В соответствии с этой схемой, все человеческие воли имеют общую вершину в Космической Индивидуальности.

Мы уже привели много доводов в пользу убеждения, что космическая Индивидуальность является Логосом, Словом, Согласующим и Творческим Актом Высшей Воли, которая есть Источник Бытия и Существования. Такая идентификация Космической Индивидуальности со Второй Ипостасью Христианской Троицы может быть лишь предварительной, и мы пока не осмеливаемся утверждать, что это так. Однако такая идентификация находится в согласии со всей мистической теологией, утвержденной, что воля совершенного человека слита и едина с волей Христа. Эта Совершенная Бесконечная Воля не может действовать в пределах Существования без проводника. Универсальная и Персональная Индивидуальности репрезентируют два модуса воли-действия, завершающей эссенциальную волю - структуру человека.[79]

Нижняя вершина обращенного треугольника лежит во множественности материальных форм, которые входят в жизнь и опыт человека. Множественность воль - антитезис Единства Воли в верхней вершине. Так же, как Космическая Индивидуальность рождена Высшей Волей, множественность воль есть порождение Природы о ее сложностью форм. В пределах экзистенциальной триады мы видим Истинное Я и Семейство Самостей, репрезентирующих два характеристических волевых модуса Человека.

В соответствии с этой суммирующей схемой, все, что существует, обладает своей собственной волей и. таким образом проявляет свое утверждение реальности. Неодушевленные объекты не имеют свободы реагирования, они могут быть лишь тем, что они есть в данный момент времени и места. Такие целиком пассивные "воли" есть и в человеке, но они не относятся к антропологии, поскольку являются общими для всех материальных объектов. Каждое человеческое "я" обладает по крайней мере моментальной свободой реакции. "Я хочу" или "я думаю" может остаться мимолетным ненамеренным импульсом, но может вылиться и в действие, которое повлияет на всего человека в целом. По своим проявлениям частичная воля неотличима от полной воли; вот почему мы относимся к множественности наших воль так же, как к множественности "я". Поскольку, в общем случае, лишь одно из них присутствует в настоящий момент, у нас создается иллюзия действия единой самости или единственного "я". Мы не обладаем ни гостоянством воли, ни непрерывностью сознания, но - по различным причинам - имеем лишь иллюзию того и другого. В этом основная причина, почему человек нелегко схватывает реальность своей собственной ситуации.

Прежде чем расстаться с гексадой, следует рассмотреть, как она влияет на формы человеческого поведения и человеческих типов.

Операции Воли в терминах гексады - это осуществление событий. Это выражается системным атрибутом сращивания (см.14.37.9). Мы обсудим термины гексады в форме шести триад, изученных нами в главе 29 Второго тома. Будучи отнесенными к человеку и его природе, эти шесть триад дают нам как характерные паттерны поведения, так и принципиальные типы человеческих существ, являясь связями Второго Порядка и потому выражаемыми в терминах Функции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных