ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о фронт- и бэк-офисных системахВ начале 90-х годов, когда только появлялись первые магазины, внедрившие автоматизацию, программное обеспечение было разработано иностранными компаниями. Естественно, что программный продукт не учитывал особенности не сформировавшегося на тот момент налогового законодательства, строгой формы работы поставщиков и т.д. В настоящий момент все больше появляется отечественных программных продуктов, включающих в себя все особенности российского законодательства, учитывающих зарубежный опыт и адаптированных к российскому рынку. На рынке программного обеспечения выбор достаточно широк, но при его подборе необходимо учитывать специализацию предприятия. Условно ее можно определить как: Розничный магазин; Розничная сеть (сеть – это 3 и более магазинов); Аптека; Ресторан; Бутик (одежда и обувь). Для каждого предприятия существуют свои особенности в программном обеспечении, для решения специфических задач. К тому же можно добиться конкурентных преимуществ путем перенесения индивидуальных технологий бизнеса в информационные технологии. Такую уникальность может создать программное обеспечение для автоматизации предприятия, которое включает в себя «фронт-офисную» и «бэк-офисную» системы. «Фронт-офисные системы» обозначает семейство программно-аппаратных средств, которые призваны обеспечивать работу «переднего края» торгового предприятия – его взаимодействие с клиентам (покупателями). Соответственно, существуют и «бэк-офисные системы», поддерживающие работу «тыловой» части – склада, товароведов и менеджеров, бухгалтерии. Перед «фронт-офисными» системами, строящимися на POS-терминалах и управляемых специальным программно-аппаратными комплексами стоят 3 основные задачи. Во-первых, ликвидация очереди, т.е. ускорение регистрации продаж за счет применения технологий автоматической идентификации (сканер штрих-кода), оптимизации работы кассира и кассового терминала. Во-вторых, это сбор всей необходимой информации о продажах, регистрируемых на кассовом терминале, и оперативная передача этой информации в «бэк-офисную систему», а также быстрое, своевременное и не мешающее кассиру получение из бэк-офисной системы данных для регистрации продаж: товары, штрих-коды, цены, скидки и т.д. И третья задача – это грамотное управление кассовыми узлами, которое помогает решить первые две задачи и минимизировать при этом людские ресурсы, затраты, потери, защититься от противоправных и необдуманных действий персонала. Эти три задачи одинаково важны, и решать их приходится комплексно. Таким образом, можно сказать, что «фронт-офис» упраляет продажей и предназначен для продавцов, а «бэк-офис» – складом, и предназначен для менеджеров. «Фронт-офис», то есть кассовая программа для касс и периферийного оборудования (весы, сканеры штрих-кода и др.). Позволяет решать задачи по расчету с покупателями. «Бэк-офис», то есть торговая программа, непосредственно отвечающая за управление товародвижением. Обеспечивает учет торговой деятельности (управленческий и финансовый) и поддерживает операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товаров, а также связанные с этими операциями расчеты с поставщиками. Позволяет определить спрос на тот или иной товар, рассчитать складские запасы, определить необходимые заказы. Данная система является единой программой по управлению магазином или другим предприятием (аптека, предприятие общественного питания).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|