Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антонимы и их классификация. Энантиосемия.




Антонимы – противоположные по значению и несовпадающие по звучанию слова, принадлежащие к одной и той же ЧР. (Семасиологический аспект, основаны на противопоставлении понятий).

Противоположность антонимов базируется на общем признаке!

Необходим качественный признак в значении обоих слов, который должен градуироваться (различаться по степени своего проявления).

Белый – чёрный

Виды антонимов (в зависимости от типа выражения противоположности):

1) Градуальные (контрарные) – качественная ступенчатая противоположность (лёгкий – трудный, красивый - безобразный).

2) Комплементарные (контрадиктарные) – при отрицании одного значения порождается другое ((не)истинный - ложный)

3) Логические - противопоставленные по логике ( класть – вынимать)

По структуре антонимы делятся:

- однокорневые (прийти - уйти)

- разнокорневые (начало - конец)

Функция – выразительное стилистическое средство.

Энантиосемия – поляризация (противопоставление) значений,

представленных одной звуковой оболочкой.

Прослушать – 1) не услышать; 2) выслушать

Наверное – 1) наверняка; 2) вероятно

Энантиосемия:

- Ингерентная – отражается в словарях.

- Адгерентная – не отражается в словарях (ироническая) Ну ты даёшь!

- Диахроническая – рассматривает эволюцию значений одной звуковой оболочки (сбагрить – притянуть к себе с помощью багра, потом стащить, теперь пристроить).

- Межъязыковая (ложные друзья переводчика) figure – фигура?...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных