ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет и задачи психологии. 1. Психология – наука о психике и закономерностях ее развития у человека и групп людей.1. Психология – наука о психике и закономерностях ее развития у человека и групп людей. Псюхе – душа, логос – наука. Впервые упоминание о психологии относится к 5 в. до н. э. Аристотель, а затем и Платон в трактате о душе отражает элемент появления психики человека (когда человек рождается душа вселяется в тело человека, и наоборот). Этапы развития человека: 1) душа (5 в. до н. э. – 17 в. н. э.) – примитивные психологические знания господствующим понятиям души – Платон, Аристотель, Гиппократ, Декарт; 2) сознание (сер. 17 в. – 19 в.) – понятие сознания включало способность человека мыслить, чувствовать – Вольк, Гербарт; 3) поведение (сер. 19 в. – нач. 20 в.) – основные интересы психологии сосредоточились на поведении человека, его поступках, реакциях на сигналы природы – Бектерев, Дарвин; 4) акме (нач. 21 в.) – зарактеризуется психологическим сопровождением труда в жизни человека Бектерев, Павлов, Сеченов, Лурья, Рубинштейн, Анохин, Платонов. Есть отдельная отрасль психологической науки – инженерная психология, которая исследует соотношение человек и техника. Методологической основой психологии является философия. 1) Психика человека находится в постоянном развитии; 2) Работа психики человека преломляется через призму законов диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицанием; закон единства и борьбы противоположностей. Естественно научной основой психологии является физиология высшей нервной деятельности человека (основоположники Сеченов, Павлов): 1) учение о нервных системах (центральная нервная система – головной и спинной мозг; вегетативная система – управляет деятельностью внутренних органов организма человека; периферическая система – управляет деятельностью сухожилий и вестибулярным аппаратом); 2) учение о рефлексах (условные и безусловные); условный рефлекс является основой формирования привычек поведения человека; 2. учение о динамическом стереотипе (динамический стереотип – система сложившихся привычек поведения человека в определенных условиях жизнедеятельности. Основные задачи: 1) анализ становления и развития психологии как науки; 2) изучение качественных или структурных особенностей психических явлений; 3) изучение закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности и психических особенностей деятельности человека; 4) изучение структурных элементов психологии коллектива (общественное мнение, коллективное настроение, традиции); 5) развитие системы психологического сопровождения трудовой деятельности человека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|