ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая х-ка.Эмоции – простая форма психического отражения. Это переживания, представляющие собой отношение индивидуумом по факту удовлетворения или неудовлетворения потребности организма. Чувства – сложная форма отражения действительности. Это переживания человеком своего отношения ко всему тому, что познает и делает, тому, что его окружает. Классификация чувств: 1. По влиянию на деятельность: - сценические; - астенические. 2. По содержанию и сложности: - высшие (сложные); - низшие (простые). Высшие: · Морально-этические чувства (морально-политические чувства): патриотизм, любовь к труду, интернационализм, чувство коллективизма, чувство долга. · Интеллектуальные чувства: любознательность, удивление, сомнение и т. д. · Эстетические чувства: прекрасного, героического, возвышенного и т. д. (Внешние проявления чувств) 3. По форме протекания: - настроения; - аффекты; - стрессы; - страсти. Внешние проявления эмоций и чувств: - в мимике (движение лица); - в пантомимике (движение тела); - в речи (тембр, интонации). Сценические чувства – чувства, активизирующие деятельность личности. Астенические чувства – чувства, вызывающие пассивность и угнетение жизнедеятельности человека. Низшие чувства (эмоции) – возникают при удовлетворении или неудовлетворении органической потребности (еда, жилье, одежда). Высшие чувства – возникают при переживании человеком своего отношения к Родине, долгу и труду, коллективу, товарищам. Настроение – относительно слабо выраженные чувства и эмоции, отличающиеся значительной длительностью и некоторой неясностью, слабым осознанием причин и факторов их вызывающих. Аффекты – переживания большой силы с коротким периодом протекания. Характеризуются значительными изменениями в сознании, нарушениями волевого контроля. Стрессы – эмоциональное состояние, возникающее в трудовой для человека ситуации. Фрустрация – физическое состояние, возникающее в следствие реализованной или воображаемой помехи, препятствие достижению цели. Страсть – сильное, глубокое, длительное и устойчивое переживание, с ярко выраженной направленностью на достижение цели. 12. Социально обусловленные особенности личности (потребности, мотивы, интересы, склонности, идеалы, убеждения и мировоззрения);
30.Психическое состояние – сложное и многообразное, достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или снижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации. Особенности психического состояния: 1. (понятность) полярность психических состояний (каждое состояние имеет свою противоположность: возбужденное – заторможенное; активное – пассивное; радостное – грустное; уверенность – неуверенность); 2. изменчивость отдельных психических состояний (под влиянием воздействий среды на психику человека; от возникших у человека мыслей; от самовнушения); 3. относительная устойчивость психических состояний в результате их инертности и в зависимости от силы переживания; 4. индивидуальное своеобразие психического состояния, обусловлено направленностью личности и психическими свойства (опыт, темперамент, характер, способности) и особенностями психических процессов; 5. внешняя выраженность психических состояний (мимика, движения, сердцебиение); 6. настроение одного человека в группе легко передается другим, становясь коллективным настроением, как одним из важнейших проявлений коллективного настроения. Первые пять особенностей присущи и настроению группы. Классификация психических состояний: 1. оптимальное состояние – состояние, соответствующее тому или иному виду деятельности; 2. стрессовое (перевозбужденное) – допустимы в виде страсти, порыва, азарта в аварийных ситуациях, хотя и не являются наилучшими в этих условиях деятельности; 3. депрессивное – вредны во всех видах деятельности (вялость, ограниченная подвижность, плохая сообразительность, апатия, пассивность). Управление психическим состоянием: 1. выяснить общее настроение; 2. вскрыть доминирующие психические состояния, создающее плохое или неудовлетворительное настроение; 3. найти причину доминирующего психического состояния; 4. воодушевить человека приятным сообщением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|