ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Память и ее характеристика.Память – процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек делал, переживал, воспринимал. Процессы памяти: 1) Запоминание; 2) Сохранение; 3) Воспроизведение; 4) Забывание. Виды памяти: 1) по длительности хранения неиспользованной информации: - оперативное; - кратковременное; - долговременное. 2) особенности запоминания: - двигательная; - эмоциональная; - словесно логическая; - наглядно образная (включает зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую память). Формы запоминания: 1) преднамеренное; 2) непреднамеренное; 3) механическая; 4) логическая. Запоминание – запечатление в сознании человека, полученной информации. Сохранение – удержание в памяти полученных знаний, сведений в течении относительно длительного времени. Воспроизведение – восстановление в сознании ранее воспринятого. Кривая забывания Эббингауза
Iа – информация, которая не обрабатывается и не сохраняется отдельно; IIб – материал преподноситься с логической обработкой; IIIв – при повторении учебного материала. Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Эмоциональная память – память на пережитые чувства. Словесно-логическая память – память на знание в речевой форме, на логические схемы и на логическую символику. Кратковременная память характеризуется кратким сохранением после однократного непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением. Долговременная память характеризуется относительной деятельностью и прочностью сохранения воспринятого материала. 9.Представление и воображение. Особенности и учёт в позновательной д-ти студента Представление – образы, ранее воспринимавшихся предметов и явлений. С физиологической точки зрения представление является актуализацией следов ранее возникших чувственных образов. Классификация: 1. По ведущему органу чувств: - зрительные; - слуховые; - вкусовые; - обонятельные; - двигательные; - температурные; - болевые и так далее. 2. По степени обобщения: - единичные; - общие. 3. По степени новизны: - представления воображения; - представления памяти. 4. По содержанию: - технические; - географические; - педагогические; - художественные. Пути формирования представлений: 1. Поддержание интереса к своей специальности, профессии; 2. Постановка профессионально-значимых задач и вопросов; 3. Активное использование различных технических средств (учебные кинофильмы, компьютерная техника и т. д.). Единичные представления – представления одного конкретного предмета или явления. Общие представления – представления об общих чертах группы сходных предметов. Представления памяти – образы объектов, которые воспринимались человеком раньше. Представления воображения – образы предметов и явлений, которые раньше человеком непосредственно не воспринимались, но могут возникнуть в сознании, благодаря переработке и комбинированию других прошлых восприятий. Представления – вторичный образ предмета или явления, сохраненный в памяти. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|