Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Память и ее характеристика.




Память – процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек делал, переживал, воспринимал.

Процессы памяти:

1) Запоминание;

2) Сохранение;

3) Воспроизведение;

4) Забывание.

Виды памяти:

1) по длительности хранения неиспользованной информации:

- оперативное;

- кратковременное;

- долговременное.

2) особенности запоминания:

- двигательная;

- эмоциональная;

- словесно логическая;

- наглядно образная (включает зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую память).

Формы запоминания:

1) преднамеренное;

2) непреднамеренное;

3) механическая;

4) логическая.

Запоминание – запечатление в сознании человека, полученной информации.

Сохранение – удержание в памяти полученных знаний, сведений в течении относительно длительного времени.

Воспроизведение – восстановление в сознании ранее воспринятого.

Кривая забывания Эббингауза

Запоминание информации
время

Iа – информация, которая не обрабатывается и не сохраняется отдельно;

IIб – материал преподноситься с логической обработкой;

IIIв – при повторении учебного материала.

Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.

Эмоциональная память – память на пережитые чувства.

Словесно-логическая память – память на знание в речевой форме, на логические схемы и на логическую символику.

Кратковременная память характеризуется кратким сохранением после однократного непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением.

Долговременная память характеризуется относительной деятельностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

9.Представление и воображение. Особенности и учёт в позновательной д-ти студента

Представление – образы, ранее воспринимавшихся предметов и явлений. С физиологической точки зрения представление является актуализацией следов ранее возникших чувственных образов.

Классификация:

1. По ведущему органу чувств:

- зрительные;

- слуховые;

- вкусовые;

- обонятельные;

- двигательные;

- температурные;

- болевые и так далее.

2. По степени обобщения:

- единичные;

- общие.

3. По степени новизны:

- представления воображения;

- представления памяти.

4. По содержанию:

- технические;

- географические;

- педагогические;

- художественные.

Пути формирования представлений:

1. Поддержание интереса к своей специальности, профессии;

2. Постановка профессионально-значимых задач и вопросов;

3. Активное использование различных технических средств (учебные кинофильмы, компьютерная техника и т. д.).

Единичные представления – представления одного конкретного предмета или явления.

Общие представления – представления об общих чертах группы сходных предметов.

Представления памяти – образы объектов, которые воспринимались человеком раньше.

Представления воображения – образы предметов и явлений, которые раньше человеком непосредственно не воспринимались, но могут возникнуть в сознании, благодаря переработке и комбинированию других прошлых восприятий.

Представления – вторичный образ предмета или явления, сохраненный в памяти.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных