ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура психологии личности и ее краткая характеристика.1. Основные этапы развития психологии личности: 1) философско-литературный (5 век до н. э. – начало 19 века). Исследователи: Сократ, Аристотель, Спиноза, Локк, Юм. 2) Клинический (начало 19 – 20 век). Исследователи: Фрейд, Юнг, Адлер. 3) Экспериментальный (начало 20 века). Исследователи: Лозовский, Айзенк, Кеттел, Аппорт, Лурье. Проблемы личности изучали: Ковалев, Леонтьев, Мергель, Лобов, Платонов, Теплов. Мергель выделяет 2 группы индивидуальных особенностей: 1) темперамент и индивидуальные особенности психических процессов; 2) мотивы и отношения, характер и способности. Ковалев выделяет в структуре личности: а) направленность; б) способности; в) характер; г) систему управления и психические процессы. Наиболее полной структурой является динамическая структура личности по Платонову. Динамическая структура личности по Платонову
На основе этой структуры можно выделить следующие структурные элементы: 1) биологически обусловленные особенности личности (задатки, тип высшей нервной системы, темперамент и т. д.); 2) социально обусловленные особенности личности (потребности, мотивы, интересы, склонности, идеалы, убеждения и мировоззрения); 3) индивидуальные особенности психических процессов: а) психические позновательные (ощущения, восприятия, внимание, память, воображение, мышление и речь); б) эмоционально волевые (эмоции, чувства и воля); 4) профессионально-жизненый опыт (знания, навыки, умения, привычки); 5) 2 интегральных свойства: а) характер; б) способности. 3. Социализация личности представляет собой процесс ее формирования в определенных социальных условиях. Уже в детстве индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений. Этот процесс включения называется социализацией. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и его воспроизведения в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей. Выделяют несколько стадий социализации личности: 1) стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста ребенок не критически усваивает социальный опыт); 2) индивидуализация (подростковый и ранний юношеский возраст: появляется желание выделить себя среди других; проявляется критическое отношение к общественным нормам поведения); 3) стадия интеграции (проявляется в желаниях найти свое место в обществе; проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой и обществом); 4) трудовая стадия (охватывает весь период зрелости человека; его трудовую деятельность, когда человек воспроизводит социальный опыт за счет воздействия через свою деятельность на среду); 5) после трудовая стадия (охватывает пожилой возраст, когда вносится существенный вклад в воспроизводство социального опыта в процессе передачи его новым поколениям). Основные институты социализации: 1) семья; 2) дошкольные учреждения; 3) школы; 4) неформальные объединения; 5) ВУЗ; 6) трудовой коллектив. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|