Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Память и мышление. Роль памяти в обучении.




Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом его опыта.

В памяти различают процессы: запоминание (процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее), сохранение (зависит от участия запоминаемого материала в деятельности личности), воспроизведение (актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную), забывание.

Память – важная хар-ка всех психических процессов. Она обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

Выделяют виды памяти по трем критериям:

1)По характеру психической активности, преобладающей в деятельности:

* Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Служит основой для формирования практических и трудовых навыков.

* Эмоциональная – это память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуэдающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания.

* Образная – это память на представления, на картины природы и жизни, на звуки, запахи и вкусы. Она бывает: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.

* Словесно-логическая – содержанием этой памяти являются наши мысли. Это специфически человеческая память. Опираясь на другие виды памяти, она становится ведущей. Ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний в процессе обучения.

2)По характеру целей деятельности:

* Непроизвольная – запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует какая-либо цель что-то запомнить или припомнить.

* Произвольная – присутствует цель что-то запомнить (припомнить). Здесь процессы запоминания и воспроизведения выступают как спец., мнемические, действия

Это две последовательные ступени развития памяти.

3)По продолжительности закрепления и сохранения материала:

* Кратковременная – краткое сохранение после однократного, очень непродолжительного восприятия и немедленное воспроизведение (в первые секунды)

* Долговременная – длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.

* Оперативная – мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных