ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Память и мышление. Роль памяти в обучении.Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают процессы: запоминание (процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее), сохранение (зависит от участия запоминаемого материала в деятельности личности), воспроизведение (актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную), забывание. Память – важная хар-ка всех психических процессов. Она обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Выделяют виды памяти по трем критериям: 1)По характеру психической активности, преобладающей в деятельности: * Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Служит основой для формирования практических и трудовых навыков. * Эмоциональная – это память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуэдающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. * Образная – это память на представления, на картины природы и жизни, на звуки, запахи и вкусы. Она бывает: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. * Словесно-логическая – содержанием этой памяти являются наши мысли. Это специфически человеческая память. Опираясь на другие виды памяти, она становится ведущей. Ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний в процессе обучения. 2)По характеру целей деятельности: * Непроизвольная – запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует какая-либо цель что-то запомнить или припомнить. * Произвольная – присутствует цель что-то запомнить (припомнить). Здесь процессы запоминания и воспроизведения выступают как спец., мнемические, действия Это две последовательные ступени развития памяти. 3)По продолжительности закрепления и сохранения материала: * Кратковременная – краткое сохранение после однократного, очень непродолжительного восприятия и немедленное воспроизведение (в первые секунды) * Долговременная – длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. * Оперативная – мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|