ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о мышлении. Мышление и познание. Роль мышления в регуляции предметно-практической деятельности.Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. В процессе познания человек выстраивает чувственную картину мира на основании ощущений, восприятий и представлений. Но в этой картине непосредственно наблюдаемой действительности практически не разделены взаимодействия различных предметов, событий, явлений и т.д., их причин и следствий. Такие знания – опосредованные, выводные - невозможно с помощью одного лишь чувственного познания, поэтому необходим переход от ощущений и восприятий к логико-рациональному познанию - мышлению. В результате которого удается установить взаимозависимости между предметами, событиями, явлениями. В процессе мышления человек выходит за пределы чувственного познания, т.е. начинает познавать такие явления внешнего мира, их свойства и отношения, которые непосредственно не даны в восприятиях и потому непосредственно вообще не наблюдаемы. То есть получает знание о предметах и свойствах, которые невозможно увидеть (почувствовать), а можно только мыслить. В процессе мышления такие знания получаются косвенным, не прямым, т.е. опосредствованным, путем. Это происходит благодаря абстрактному, отвлеченному, опосредствованному мышлению. В познавательной деятельности каждого человека чувственное познание и мышление непрерывно переходят одно в другое и взаимообусловливают друг друга. Исключительно важная особенность мышления — это неразрывная связь с речью. Мышление является фундаментом сознательной деятельности личности, формирование ее умственных и других свойств. Уровень развития мышления определяет, в какой мере человек способен ориентироваться в окружающем мире, как она господствует над обстоятельствами и над собой. Благодаря социально-исторической природе мышления человечество обеспечивает преемственность в передаче от поколения в поколение интеллектуальных достижений, создавая условия для социального и научно - технического прогресса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|