Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творческое воображение. Проблема создания методов стимуляции творчества.




Творческое воображение (иногда приравнивается к творческому мышлению, креативности, творчеству вообще) - это создание новых образов в процессе творческой деятельности человека. Предполагает наибольшую активность и субъективность автора, так как содержание продукта полностью зависит от него, его мыслей, переживаний, опыта. Однако такая всецелая зависимость от субъекта творчества не приводит к абсолютной оторванности от действительности, как в грезах. Именно поэтому результаты творчества значимы и интересны не только автору, но и окружающим. Креативность (творчество) бывает 2 видов: образная - преимущественная способность создавать новое в образном плане (появляется первой, до 7-8 лет опережает вербальную) вербальная - преимущественная способность создавать новое в образном или словесном (вербальном) плане.
Методы стимуляции творчества:

К ним обычно относят приемы, позволяющие снять или ослабить барьеры между сознанием и подсознанием (алкоголь, наркотики, сон, лихорадка, под гипнозом внушали, что человек – выдающийся ученый и результаты были ошеломляющие)
а) Метод прямой аналогии – Подумайте, как решаются аналогичные задачи, вспомните, мы вчера выполняли такое же задание…
б) Метод личной аналогии или эмпатии – войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения;
в) Метод фантастической аналогии – представить, как бы эту задачу решал сказочный персонаж или волшебник;
г) Метод контрольных вопросов – А если взять другой материал? А если посмотреть на это с необычной точки зрения? Возможна ли помощь при творческой деятельности? Как оказать помощь, не разрушив творческого процесса? Во-первых, творческий процесс несовместим с авторитарной позицией учителя – необходимо взаимное доверие. Не нужно оказывать помощь, как только дети столкнутся с трудностями – ни одно открытие не сделано с легкостью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных