Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нидерландская бытовая картина 16в




В 16в. не только изменился характер религиозной живописи, но и все более утверждались темы, посвященные жизни народных масс – крестьян, бедняков, бродяг, нищих, - развился монументальный бытовой жанр.

Реалистическая жанровая живопись 1550—4560-х гг. обратилась к прямому отражению жизни народных масс и, по существу, впервые срздала образ человека из народа. Эти достижения связаны в наибольшей мере с творчеством Питера Артсена (1508/09—1575). Питер Артсен – один из родоначальников демократического бытового жанра в нидерландском ис-ве 16в. Развивая реалистические традиции нидерландской живописи 15в., создавал жанровые картины с монументальными фигурами торговцев, кухарок, крестьян, сочетая их с простыми по мотивам натюрмортами (Мясная лавка). Религиозные сцены трактовал в жанровом плане (Христос в доме Марфы и Марии). Более всего его привлекают крестьянский жанр и натюрморт, особенно — в их сочетании. Несколько грубовато реальных фигур; переданных с известной сухостью, но правдиво и с убеждающей прямолинейностью, он объединяет со столь же правдивыми изображениями овощей, мяса и т. п. Чаще всего одно из них получает решительное преобладание. Так, если в «Крестьянском празднике» натюрморт играет подсобную роль, то в «Мясной лавке» предметы, совершенно оттеснили человека. В «Крестьянах у очага» и «Танце среди яиц» художник монументализирует обычные эпизоды крестьянского обихода. Возвеличивая жанровый факт, Артсен лишает его живой повседневной непринужденности. Он исполняет чисто жанровые работы — «Мать с ребенком, работы, монументализирующие отдельный образ крестьянина («Крестьяне на рынке») или крестьянский натюрморт («Кухня»).

Артсен почти постоянно прибегал к приемам романизма. Уплотненность, сглаженность форм в изображении человеческого лица, сопровождение первоплановых фигур мелкими, пространственно оторванными от них фигурками фона, некоторая вытянутость фигур — все это имеет немало общего с романизмом, а иногда и с маньеризмом.

Искусство Артсена косвенно отразило и активизацию народных масс и резкое усиление общественной реакции. Все же в рассмотренных его произведениях роль образа человека из народа постоянно возрастает. Вершины эта тенденция достигает в самом конце 1550-х гг., когда мастер создает ряд отдельных героизированных крестьянских образов (две «Кухарки», «Торговец дичью» и «Крестьянин). Здесь также он использовал приемы романизма.

Иоахим Бейкелар – прямое отражение жизни народных масс: Продавец птиц, Кухарка, Мать и дитя.

Постепенное обособление бытового жанра.

Массейс. Тяготение к жизненно-реальному началу привело Массейса к созданию одной из первых в искусстве нового времени жанровых, бытовых картин. Мы имеем в виду «Менялу с женой».

Лука Лейденский – Огромный шаг вперед в приближении к конкретной действительности виден в его работах жанрового порядка («Игра в шахматы»), но и здесь бытовое начало выделяется художником скорее как некая отвлеченная, самостоятельная категория.

Крупнофигурный жанр был распространен в Антверпене. Главные его представители— Ян Сандерс ван Хемессен (ок. 1500—-1575) и Маринус ван Роймерсвале (ок. 1493,— возможно, 1567) — опирались на традицию Квентина Массейса (различные варианты «Менял» Роймерсвале и «Веселое общество» из Карлсруэ Хемессена). Они, в сущности, совершенно уничтожили границу между бытовой и религиозной картиной. Для обоих характерна гротескность, утрированность реальных наблюдений. Но принципы Хемессена сложнее — выделяя на передний план две-три крупные статичные фигуры, в глубине он помещает маленькие жанровые сценки, играющие роль комментария. Здесь можно видеть попытку вовлечения бытового случая в общую жизненную последовательность, стремление придать конкретному факту более общий смысл. Эти картины узки по тематике (менялы, девицы из публичных домов) и отражают полное отсутствие представления о человеческой общности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных