Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Истоки разных направлений в нидерландском искусстве 16 века




16 в – огромное влияние Италии - романизм и маньеризм. появление в живописи мифологических персонажей, линейной перспективы, аллегорические композиции. Развитие жанровой структуры: пейзаж, натюрморт, бытовая картина, портрет. Несколько направлений: традиционализм, романизм, маньеризм.

Романизм: художники стремились к обновлению нидерландской живописи через обращение к итальянскому Ренессансу. Перенимают сюжетику, композиционные сцены, акцент на изображение человека, монументализация. Обращение носит условный характер. Ян Госсарт – живописец и график. В Англии писал портреты (Поклонение волхвов, портреты на мифологические сюжеты - Нептун и Амфитрида, Адам и Ева, Св. Лука пишущий образ Марии, Снятие с креста, Даная), Ян Скорел – крупнейший представитель романизма 2й пол. века (Мария Магдалина - модная молодая женщина, видно влияние Италии – светский образ, пейзажный мотив), Мартин ван Хермскер - ученик и последователь Скореля, специализировался на портретах. Франц Флорис – возглавлял свою мастерскую, писал работы больших размеров в духе маньеризма (Низвержение падших ангелов – сложнейшие ракурсы, множество обнаженных тел; Суд Париса – маньеристические формы

Романизм перерастает вманьеризм - эклектичность, реализм портретов, зыбкость, неустойчивость бытия, пластическая деформация человеческого тела. Тяготеют к многофигурной композиции на фоне сложных архитектурных построек, пышные детали, аксессуары.). Иоахим Патинир – пейзажист, член художников Амбвертена, родоначальник европейского пейзажа, пейзажи сочетаются с религиозными мотивами (Харон или переправа в Преисподнюю, крещение Христа – пейзаж и фон равнозначен, св. Иероним в покаянии, бегство в Египет – пейзаж здесь доминирующий элемент, Искушение св. Антония), влияние Босха и Ван Эйка. Хори мед де Блес- Бегство в Египет – условность в изображении человеческих фигур.

Традиционализм (национализм): связь божественного и реального, интерес к миру, стремление к обновлению через развитие национальной традиции. Стремление к точному изображению натуры, индивидуальных образов. Ян Ван Эйк – мадонна канцлера Ролена, Гентский алтарь. Робер Кампен – Мадонна с младенцем у камина и троица – диптих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных