Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие воли дошкольника.




Р. целенаправленности. У малышей целенаправленность малоактивная, они могут удержать возникшую цель, но чаще в игровой ситуации и с помощью вз. В старшем возрасте появляется стойкая длительная целенаправленность, как правило активна стремящаяся выполнить задание до конца не допуская возможности оставить дело незавершенным. Если перед дош.ставят цель, требующую сравнительно сложной системы действий, то необходимо допустить напоминания или указания о том, что предстоит делать на каждом последующем этапе (необходимо расчленение заданий на последующие звенья). Напоминание о способах действий. Если требуется выполнить неинтересное задание мл. и ср. превращают его в игру. Ст. либо просто отказываются от неинтересного задания, либо пытаются расценить как проверку своих качеств. Для формирования Ц. большое значение имеют успехи и неудачи при выполнении действий.

Младший возр. Успех или неудача не оказывают существенное влияние на преодоление трудностей. Дети испытывают радость от самим действий.

Средний возр. Неудачи лишают детей желания продолжать действия, только успех порождает стремление довести дело до конца.

Старший возр. На большую часть детей успех и неудача действуют как и раньше, но у некоторых появляется новое отношение — стремятся достичь результата, просят дать попробовать еще раз — более высокий уровень Ц. говорит о готовности к обучению.

Установление связей между целями. Подчинение действий. Младший возр. Связывают 2 цели только в условии, когда 2я достигается сразу после достижения 1й. Не стоит показывать награду, длительное время подчинять свое поведение правилам. Любая инструкция дается пошагово. Старший возр. Учатся подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия. Вместе с тем далекий прицел недоступен. Детям легче подчинить свои действия цели в присутствии вз.

Влияние речи. Речь не сразу приобретает в поведении детей регулирующее значение. В мл. и ср. воз. начинают руководить собой как бы напоминая этим что и для чего он делает. Словами обозначают цель, но словесно не могут определить последовательность действий. В 4-5 лет речевые указания вз. помогают удержать цель, а малыши могут только принять ее.

Ст. выполняют речевые инструкции вз. К концу ст.возр. прибегают к речи вслух только в затруднительных ситуациях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных